Литература 6 класс (Урок№38 - В. Г. Распутин. «Уроки французского». Авторская позиция в рассказе.)

Литература 6 класс Урок№38 - В. Г. Распутин. «Уроки французского». Авторская позиция в рассказе. Известный русский писатель Валентин Распутин ребёнком перенёс все тяготы жизни во время Великой Отечественной войны, да и в послевоенные годы ему, как и всему народу, было не легче. В произведении «Уроки французского» он решил рассказать, как это было. Так что волновало, чем жили, о чём мечтали подростки из тех роковых сороковых годов ХХ века? Какие темы затронуты в рассказе «Уроки французского»? мы узнаем: о задумке автора рассказа «Уроки французского»; мы научимся: анализировать фрагменты рассказа, для того чтобы рассмотреть мотивы поведения героя; мы сможем: проанализировать эпизоды, в которых говорится о трудностях послевоенного времени. Слово «урок» имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвящённый отдельному предмету, во-вторых, это вывод, который следует после какого-то события. Главная идея рассказа В. Распутина «Уроки французского» заключается в том, что Лидия Михайловна учила не столько своему предмету, французскому языку, сколько давала уроки нравственности, учила доброте и хорошему отношению к близким. Учительница оказала большое влияние на судьбу героя: помогла понять не только французский язык, но и проявляла материнскую заботу: старалась накормить голодного мальчика. Тем самым привила самые важные качества одиннадцатилетнему мальчику, научила его не проходить мимо чужих бед. Цитатный план «Уроки французского» Цитаты Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестаёт быть ребёнком. *** Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать верёвками. *** Откуда мне было знать, что никогда и никому ещё не прощалось, если в своём деле он вырывался вперёд, и больше всех его ненавидит тот, кто идёт за ним следом. *** При этом не было в её лице жестокости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких. *** Я оставался один, не понимая и не выделяя из горького своего положения одиночество.
Back to Top