Пожалуй, вы не найдете второго такого же автомобиля, которого столь же долго и незаслуженно поливали тем, во что мы все так не любим наступать. Да, бедолага «Трабант» никогда не был идеальным, но мало кто знает, что этот восточногерманский тарантас настоящий уникум и вообще один из самых продвинутых автомобилей 1950-х годов.
Вопреки слухам, автомобиль этот был построен на классической платформе, сваренной из стальных штамповок, на которую навешивали пластиковые элементы: двери, крылья, крышу. Они делались из дуропласта — патентованной смеси карболовой кислоты (фенопласта), отвердителя и армирующего наполнителя из отходов хлопкового производства. Кузов у «Траби» был вечный и, что важно, дешевый.
Субтильный «Траби» в силу конструктивных особенностей весил всего ничего — 620 килограмм (в кузове «комби» — на 20 килограмм больше). Малая снаряженка позволила сэкономить на двигателе: под капотом «Трабанта» стоял 2-тактный 600-кубовый агрегат, который в хорошую погоду выдавал 22 лошадиных силы. Мотоциклетная жужжалка умудрялась разгонять автомобиль почти до «сотни»!
«Траби» один из первых, кто открыл передний привод в масс-маркете. Силовой агрегат автомобиля имел очень оригинальную для тех лет компоновку с поперечным расположением двигателя и главной передачей, расположенной между ним и двухвальной коробкой передач. Впоследствии эта схема стала общепринятой и в настоящее время она доминирует в мировом автомобилестроении, в те годы же передний привод с поперечным расположением силового агрегата за пределами ГДР применялся только на шведских автомобилях SAAB.
На нем стояла независимая подвеска всех колес. Спереди это была конструкция со штампованными нижними А-образными рычагами и поперечной рессорой, играющей роль верхних рычагов. Задняя подвеска была выполнена тоже на поперечной рессоре, но ее трубчатые рычаги были диагональными, закрепленными на кузове через толстые упругие резиновые шайбы вместо сайлентблоков. В-третьих, рулевое управление было реечного типа — никакого «червяка». Помимо простоты, все это в купе делало управление и комфорт достойными автомобиля куда более высокого класса.
Задуманный как народный автомобиль «Траби» был самой дешевой легковушкой в ГДР. Он стоил чуть дороже мотоцикла с коляской, причем с течением времени цена постепенно снижалась. В течение всего выпуска «Трабанта» объемы производства никак не поспевали за спросом, и покупателям приходилось ждать своей очереди годами, в отдельных случаях 13 лет и больше. Вы не поверите, но «Трабант» экспортировался в социалистические страны (ЧССР, ПНР, Венгрию) и даже поставлялся капиталистам в Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и Великобританию. Суммарный тираж «Траби» с 1958 по 1991 годы перевалил за три миллиона экземпляров.
И теперь в моем видео Вы можете увидеть все-все-все Трабанты, которые когда-либо были на дорогах мира!
15 views
307
102
2 years ago 00:14:59 54.1K
Музей легендарных ретро-машин открылся в Казани
8 months ago 00:21:39 8.4K
Пермь. Часть 2. Хохловка, Пермские сласти, музей ретро-автомобилей, музей артиллерии Мотовилиха
6 months ago 00:00:27 11
музей ретро автомобилей
5 months ago 00:02:29 2.3K
Музей автомобилей автоваз, который так и не вышли
3 years ago 00:00:14 20.1K
Когда музыка дороже автомобиля
5 months ago 00:03:52 112
Музей автомобиля Трабант :)
2 years ago 00:01:03 2.2K
Музей автомобилей BMW. Автолюбителям очень понравится такая экскурсия.
3 years ago 00:00:08 2.4K
Музей ретро автомобилей
2 years ago 00:00:08 76.8K
Любитель музыки
3 years ago 00:00:27 19.8K
Музей Porsche
1 year ago 00:03:16 9.1K
Вложил душу в автомобиль. Такой правда только в музей
2 years ago 00:04:13 93.9K
Музей АвтоВАЗ
3 years ago 00:01:04 6K
Музей автомобильного искусства
1 year ago 00:16:05 6.2K
Музей вертолетов. Пожарный автомобиль
1 year ago 00:02:30 3.4K
Это музей, посвященный концептуальным моделям автомобилей ВАЗ.
1 year ago 00:01:02 18.3K
Музыка в Камри , бюджет 32 500₽
2 years ago 00:00:41 16.9K
Музей ретро автомобилей в Каргополе
4 years ago 00:03:26 4.6K
М.О.С.Т. (Музей культовых автомобилей)
7 years ago 00:00:12 3.1K
Музей Ретро Автомобилей
2 years ago 01:08:48 1.7K
История автомобилей Москвич от КИМ до АЗЛК / Музей Транспорта Москвы на ВДНХ