Боже́ственная Литурги́я (от греч. λειτουργία (литургиа) — общее дело) — главное христианское богослужение, во время которого совершается Таинство Причащения или Евхаристия (от греч. εὐχαριστία (евхаристиа) — благодарение, благодарность).
Первую Литургию совершил Господь наш Иисус Христос в Сионской горнице и каждая Литургия является таинственным продолжением этого события.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
«…в нас нет истинной жизни без источника жизни – Иисуса Христа. Литургия есть сокровищница, источник истинной жизни, потому что в ней Сам Господь. Владыка жизни преподает Себя Самого в пищу и питие верующим в Него и в избытке дает жизнь причастникам Своим… Наша Божественная Литургия, и в особенности Евхаристия, есть величайшее и постоянное откровение нам любви Божией».
***
Три вида Литургии
В наше время общеупотребительны три вида Божественной Литургии: Литургия свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого и Литургия преждеосвященных Даров, или св. Григория Великого, Двоеслова, папы Римского.
1. Литургия свт. Иоанна Златоуста совершается в течение всего года, когда не положено совершать двух остальных литургий.
2. Литургия свт. Василия Великого совершается десять раз в году: во все Воскресные дни Великого поста, исключая Вербное воскресенье; в Великий четверг и субботу на Страстной неделе; 14 января (память свт. Василия Великого) и накануне или в самый день праздников Рождества Христова и Крещения Господня.
3. Литургия Преждеосвященных Даров совершается в Великий Пост:
по средам и пятницам,
в четверг 5‑ой седмицы Великого поста,
в понедельник, вторник и среду на Страстной седмице,
в дни памяти св. Иоанна Предтечи (9 марта в невисокосн. г., 8 марта – в високосн. г.) и Сорока мучеников Севастийских (22 марта), если эти праздники приходятся на период Великого Поста и не попадают на воскресенье,
в храмовый праздник и в праздник чтимого святого (кроме праздника Благовещения), случившиеся в указанный период.
Эта литургия называется так потому, что на ней приобщаются Святыми Дарами, освященными ранее на литургии Иоанна Златоуста или Василия Великого.
Повсеместное совершение Преждеосвященной литургии в дни Святой Четыредесятницы утверждено 52‑м правилом Шестого Вселенского Собора, и имеет целью не лишать верующих таинственного общения с Господом и, вместе с тем, не нарушать поста и покаяния совершением торжественной полной литургии.
Три части Литургии
1. Проскомидия, во время которой приготовляется вино и хлеб (просфоры) для Евхаристии и поминаются души христиан живых и усопших, за которые священник вынимает частицы из просфоры. В конце службы эти частицы погружают в Чашу с Кровью с молитвой «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых твоих».
Поминание живых и усопших на Проскомидии является самой действенной молитвой. Проскомидия совершается священнослужителями в алтаре, в храме обычно в это время читаются Часы.
2. Литургия оглашенных, которая начинается словами священника: «Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков» и оканчивается словами: «оглашеннии, изыдите».
На этой части могли присутствовать оглашенные, которые слушали чтения из Евангелия и Апостола.
3. Литургия верных, которая начинается словами: «елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся…» и кончается отпустом.
«В настоящее время требование о присутствии на Литургии верных только воцерковлённых людей (верных) на практике не выполняется; однако на более глубоком уровне оно всё-таки реализуется, потому что все, что будет дальше происходить на Литургии, совершенно закрыто от непосвящённого, нецерковного сознания. Литургия воспринимается только верою и понимается только после вхождения в традицию церковной жизни и знакомства с учением Церкви».
На Литургии верных совершается наиболее важный момент в Литургии – Анафора (Евхаристический канон). Он начинается словами священника «Благодать Господа Нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди всеми вами» и оканчивается словами «И да будут милости великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами».
подробнее читайте тут
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Twitter:
Наш блог
Наш второй канал на youtube
VK
#литургия, #фрагменты_литургии, #богослужение,
#причастие,
1 view
132
33
8 hours ago 00:20:11 407
. Исследуйте Писание! 📖
11 hours ago 00:26:52 42
Святая Месса. г
15 hours ago 00:00:00 2
Св. Месса - пятница в , Новенна, Розарий, Литания
18 hours ago 00:14:40 1
17 мая Самая Сильная поминальная молитва за усопших! Поминальная молитва за упокой. Православие
18 hours ago 01:01:00 1
Радоница. Жизнь после смерти. Ответы священников о смерти и поминовении усопших
19 hours ago 04:06:51 1
ПАСХА 2024 | СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ | ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ
19 hours ago 02:25:17 1
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Протоиерей Сергий Баранов
1 day ago 00:37:45 20
Св. Месса
2 days ago 02:11:11 1
10 мая 2024 / Богослужение / Церковь Спасение
2 days ago 02:01:51 1
О КНИЖНИЧЕСТВЕ и ФАРИСЕЙСТВЕ современных ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН :: профессор Осипов А.И.
2 days ago 00:30:15 1
Священник о встрече с Богом. Все, что вы хотели узнать и не испугались спросить || Batushka ответит
2 days ago 00:08:23 1
Светлое Христово Воскресение. Пасха. Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 1-17. (поздняя Литургия).
2 days ago 00:02:10 736
На ивановскую землю прибыла Казанская икона Божией Матери
3 days ago 01:26:25 1
ВИЗАНТИЙСКАЯ ЛИТУРГИЯ
3 days ago 00:11:12 1
Hildegard of Bingen: Caritas abundant in Omnia - Love Aboundeth In All Things
4 days ago 00:51:18 1
Кураев часть 2: Обида на РПЦ| Евхаристия в интернете| БЫЛИ-ЛИ СВЯЩЕННИКИ ПРОТИВ ВОЙНЫ В ПРОШЛОМ?
4 days ago 03:33:55 911
г/вт/8:00. Седмица 2я по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших. Прор. Иеремии
5 days ago 00:01:11 9
Начали новую неделю с медиапланирования
5 days ago 00:56:10 2
Алексей Рыбников, композитор, автор первых христианских, по сути своей, рок-опер в нашей стране.
5 days ago 01:33:10 1
| Виктор Моцьо | БУДЬ ГОТОВ | Воскресное богослужение
6 days ago 00:00:00 1
“Воскресное Богослужение | 17 мая“
6 days ago 00:44:33 74
“День христианских родителей“ 20 апреля 2024 богослужение
6 days ago 02:13:29 777
г/вс/8:30. Неделя 2я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха