Чтение Апостол 18 10 20 #Литургия Иоанна Златауста
запись фрагментов богослужения в минском храме в честь Иконы Матери Божией Всех скорбящих Радость
О храме: Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (белор. Храм іконы Божай Маці «Усіх тужлівых Радасць») — приходской храм Минской епархии Белорусской православной церкви,.Архитектор — Николай Дятко. Высота храма вместе с крестом — 70 м. Расположен в Минске, улица Притыцкого, 65.
Настоятель с 1991 года — протоиерей Игорь Коростелёв.
....Самое важное богослужение — это Божественная литургия. На ней совершается великое Таинство — приложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Так они следуют примеру святых апостолов и Самого Господа, которые, собравшись на Тайную вечерю накануне предательства и крестных страданий Спасителя, пили из Чаши и ели Хлеб, которые Он им давал, благоговейно слушая Его слова: “Сие есть Тело Мое…” и “Сие есть кровь Моя…”.
Божественная литургия
Христос заповедал Своим апостолам совершать это Таинство, а апостолы научили этому своих преемников — епископов и пресвитеров, священников. Первоначальное название этого Таинства Благодарение — Евхаристия (греч.). Общественное богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется литургией (от греч. литос — общественный и эргон — служба, дело). Литургию называют иногда обедней, так как ее положено совершать обыкновенно от рассвета до полудня, то есть в предобеденное время.
Порядок литургии такой: сначала приготовляются предметы для Таинства (Предложенные Дары), потом верующие готовятся к Таинству, наконец, совершается само Таинство и Причащение верующих.Таким образом, литургия делится на три части, которые называются:
Проскомидией
Литургией оглашенных
Литургией верных.
Проскомидия состоит в приготовлении хлеба и вина для совершения Таинства Причащения. Слово «Проскомидия» значит «принесение». Так называется первая часть Литургии, потому что в это время древние христиане приносили в храм всё нужное для совершения Литургии. Хлеб, необходимый для совершения Литургии, называется просфорой, что значит «приношение». Просфора – это чистый пшеничный круглый хлеб, состоящий из двух половинок – верхней и нижней. Эти две половины просфоры означают две природы в Господе Иисусе Христе: Божескую и человеческую. На верху просфоры ставится печать в виде креста с надписью: ИС. ХС. НИ. КА. Это значит: «Иисус Христос Победитель».
Вторая часть Литургии называется Литургией оглашенных, потому что к слушанию ее допускались в древнее время и оглашенные. Оглашенными назывались те люди, которые приготовлялись ко святому Крещению через оглашение, то есть словесное изучение христианской веры. Оглашенные и теперь есть в тех местах, где живут язычники, желающие обратиться в христианство.
Во время Литургии оглашенных вспоминаются события от Рождества Христова до Его страдания.
Литургия Верных составляет третью часть Литургии и называется так потому, что при совершении ее разрешается присутствовать только верным, т. е. крещеным и не отлученным от Церкви или от Св. Причащения.
На ней символически изображаются Тайная вечеря Господа, Его страдания и смерть, воскресение из мертвых, вознесение на небо и второе пришествие на землю.
Главные действия этой части литургии состоят: 1) в перенесении Даров с жертвенника на престол; 2) в освящении Даров; 3) в приготовлении верующих к Причащению; 4) в самом Причащении; 5) в благодарении за Причащение и благословении на выход из храма.
Литургия верных начинается ектениею: «Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся». Потом следует вторая малая ектения. Обе эти ектении заключаются возгласом: «Премудрость!», напоминающим о важности наступающего священнодействия.
Во время этих ектений священник раскрывает антиминс – шёлковый плат с частицею св. мощей, на котором должны быть поставлены Дары по перенесении их с жертвенника на престол, и тайно молится, чтобы Господь сотворил его достойным приносить мольбы и жертвы Безкровныя, а верующим – даровал бы неосужденно причаститься Святых Таин.
После сего отверзаются царские врата и лик поет Херувимскую песнь, введенную в употребление при греческом императоре Юстиниане Младшем и патриархе Константинопольском Иоанне Схоластике, которому с вероятностью приписывается и самое составление этой священной песни.
подробнее читайте тут #0_1
Подпишитесь на нас в социальных сетях:
Twitter:
Наш блог
Наш второй канал на youtube
VK
#Евангелие #Литургия #Литургия_воскресная #диакон #священник
1 view
158
35
2 weeks ago 00:06:46 1
2024-11-27 Проповедь о. Владимира Коваль-Зайцева на Лк.15_1-10 в СРЕДУ Седмицы 23-й по 50-це