Арестович: Мир Полудня Стругацких. Итоговое занятие. cowo guru

– Года два назад с @cowoguru мы проанализировали все произведения Стругацких из их цикла Мир Полудня. Соответствующие видеоуроки есть на их и моем YouTube: Сегодня человечество живет без Образа Будущего - его никто не может дать. А без Образа Будущего не выживают. Из всего, что было предложено человечеством (поверьте человеку, который очень большое количество усилий посвятил понимаю этой темы) лучше, логичнее, последовательнее и разумнее Мира Полудня не придумали. Предлагаю Вашему вниманию анализ этого Мира, как такового, как мира, в котором хотелось бы жить. Но я душа простая, мне «…хотелось бы» недостаточно. Я его построю.) ➤ 00:00 Великая теория воспитания: люди мира Полудня проделали огромную внутреннюю работу над собой; ➤ 00:32 Где в повестях Мира Полудня герои ведут внутренние диалоги с собой, после которых трансформируются? ➤ 03:40 Почему Стругацкие не описывали личные драмы героев Мира Полудня? ➤ 06:45 Общественные проблемы социума Мира Полудня; ➤ 08:10 Эксперимент: в цикле Полудня Стругацкие изучают мир и его закономерности, в котором хотели бы жить; ➤ 10:10 Стругацкие отдельны от литературы? Статичность героев романов с эффектом Евангелия у Стругацких в сравнении с драматичностью романов Александра Дюма; ➤ 14:38 Три критерия героев Мира Полудня; ➤ 19:35 Экспериментальное мышление Стругацких: как создать реальное общество с заданными свойствами? ➤ 23:25 Рациональный гуманизм и любопытство — предметы исследований в творчестве Стругацких; ➤ 30:55 Главное движущее противоречие в цикле Полудня — меморандум Бромберга; ➤ 36:25 Адекватность героев цикла Полудня; ➤ 38:39 Короткий век Мира Полудня. Изменение представления о человеке. Что произошло с рациональным гуманизмом и любопытством? ➤ 49:50 Главный соблазн Мира Полудня — эксперимент без границ. Меморандум Бромберга: сверхразвитая цивилизация разделила бы человечество на Земле; ➤ 01:05:45 Сегрегация людей на две неравные группы неизбежна; ➤ 01:14:10 Ищем фактор, по которому развитая цивилизация может провести разделение людей на группы; ➤ 01:30:20 Теория вертикального прогресса: всех в светлое будущее не перевести. Утопия и антиутопия; ➤ 01:41:30 Анализируем скорость и предел реформирования на примере Украины и России; ➤ 01:48:38 Выводы из Мира Полудня Стругацких: можно пытаться строить мир будущего для всех, но в итоге придет момент разделения людей на две неравные части по неизвестному критерию; ➤ 01:51:11 Базовое несбалансированное противоречие. Реформы, при которых полный откат невозможен. Цена реформ на примере Грузии. Антология христианства европейской цивилизации при крайностях; ➤ 01:57:49 Резюме по грандиозному эксперименту Мира Полудня Стругацких: два эпиграфа и окончание. Дилемма прогрессорства. Логика пятого проекта «Русь-Украина». 🎥 Запись беседы: г. 🎙 Аудиокнига “Пикник на обочине“: 🏆 Станьте спонсором канала, чтобы получать бонусы: ☕️ Вы можете выразить благодарность лично Алексею и оставить отзыв, который он прочитает: 🎓 Авторская Школа А.Арестовича @ApeironSchool 〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰 ► Сайт: ► Телеграм: ► Instagram: 👕 Мерч: 🌳 Модуль “Семантическое пространство“ 🎯 Семинар “Сила намерения“ 🔖 СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ @arestovych 〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰 📍Все официальные ресурсы Алексея Арестовича: ► Telegram-канал: ► Instagram: ► Facebook: ► Twitter: ► TikTok: @ #арестович #стругацкие #алексейарестович #фантастика #книга #книги #космос #украина #україна
Back to Top