Остров крови (США - 1982г.)

Что может быть лучше, чем поздним вечером выйти во двор собственного дома и сделать круг-другой по бассейну с теплой водой? У безымянной девушки были именно такие планы, но заплыв сорвался – прямо рядом с ней оказался незнакомец с ружьем и выстрелил в упор. Спустя несколько дней в тот же дом прибыла съемочная группа во главе с режиссером по имени Франклин и продюсером по имени Стив. Они планировали снять «духоподъемный и позитивный» фильм, в пику той чернухе, которой завален голливудский конвейер. Главную роль должна сыграть красотка БиДжей, компанию ей составят Джон, танцовщица Донна и Лин, актриса второго плана, ковыляющая на костылях из-за сломанной ноги. Реквизитом займется Рик, а музыку обеспечит троица музыкантов-неудачников: Джим, Тэйлор и Фил. Дело, надо заметить, происходит на острове, полностью отрезанном от всего мира. Если вдруг что случится, надежда лишь на местного управляющего Берта и его лодку. Впрочем, познакомившись с этим типом, последнее, о чем вы подумаете, так это о том, что он придет вам на помощь в случае смертельной опасности. Этот старик терпеть не может городских, терпеть не может молодежь, терпеть не может киношников… да и людей в целом. А опасность тут как тут, в лице изобретательного убийцы! Вечером первого дня Фил идет в бассейн и немало удивляется, видя, как в нем булькает вода. Кипяток! Не успевает бедняга выругаться, как его сталкивают вниз, превращая в цыпленка-гриль. Узнав о смерти одного из команды, остальные и не думают уезжать с острова. Франклин просто вычеркивает парня из сценария, да еще и тихо радуется тому, что сэкономил деньги. Рано радуется! Ведь все остальные, включая режиссера, тоже в списке смертников. Казалось бы, типовой слэшер, 99% которых, включая признанную как бы классику – голимый шлак. В принципе, как бы и так, но этот смотрится с интересом, а убийце вкупе со сценаристом хочется крепко пожать руку за юмор и креативность. Во-первых, спасибо за количество смертей, их больше десяти! Во-вторых, спасибо за их разнообразие. Одного умертвляют в кипятке, второго пронзают стрелой, третьего взрывают, четвертую заливают кислотой… И это только начало. На сороковой отметке погибает чуть ли не половина съемочной группы, так что, как вы понимаете, с темпом все в порядке, «Кровавый остров» не заставляет скучать. А понять, кто убийца – задача не из простых! Есть тут и нечто, эдакое ноу-хау, фишка, свойственная только этой ленте. Всякий раз, когда нас готовят к смерти одного из персонажей, начинает играть панк-роковая песенка под названием «Лицом к лицу». И в зависимости от того, как именно умирает тот или иной персонаж, там меняется припев. «Свари меня, свари меня!». Или: «Пронзи меня, пронзи меня!». Или: «Сожги меня, сожги меня!». Музыкальная ценность трэка оставляет желать лучшего, это ужасная попытка сыграть что-то в духе Ramones. Но сама идея! В остальное время музыки либо нет вообще, либо звучит типичный фортепианно-синтезаторный фоновый «мрак». Половина фильма проходит в темноте, что с одной стороны – плюс в пользу атмосферности, с другой – минус, так как ни хрена не разобрать. С логикой полная беда. К примеру, остальные даже близко не допускают, что Фил был убит, по их мнению, причина смерти – в сломанном термостате. Но порой почему-то кажется, что сценарист раскидывал по «Острову» эти ляпы осознанно, в качестве стеба над типовыми слэшерами. Таким образом, «Кровавый остров» дважды хорош. В нем есть и юмор, и куча убийств, и атмосфера. И песенка. А в самом конце – забавный твист. Слэшероманы, любители восьмидесятых и «потерянных» фильмов – это для вас.
Back to Top