Полная запись:
КАК ОТНОСИТЬСЯ КО ВСЕМ И К КАЖДОМУ
Мы можем оставаться дружелюбными даже по отношению к тем людям, которые к нам этого дружелюбия не проявляют. Потому что нам от них ничего не нужно. У нас все есть. Как ведет себя человек, у которого все есть? В материальной жизни — гордится, а в духовной — счастлив, и всем желает блага. Как говорит Кашьяпа Муни — миролюбиво и незлобливо.
Иногда это воспринимается как пассивность и безразличие. Случается, преданным выдвигают страшные обвинения только из-за того, что они не соглашаются принять чью-либо сторону в каком-либо конфликте. Но в первой песни “Шримад-бхагаватам”, 18 глава, текст 50 утверждается следующее:
пра̄йаш́ах̣ са̄дхаво локе
параир двандвешу йоджита̄х̣
на вйатханти на хр̣шйанти
йата а̄тма̄ ’гун̣а̄ш́райах̣
«Обычно трансценденталисты, даже когда другие вовлекают их в двойственность материального мира, не страдают от этого. Не получают они и удовольствия [от мирского], ибо поглощены трансцендентным»
Вайшнавы не мстят никому, даже когда их убивают. Не создают коалиции, не делят мир на друзей и врагов, не накручивают фолловеров, которые будут стоять за них горой. А в следующем стихе утверждается, что когда вайшнавов пытаются втянуть в двойственность, они не вовлекаются в нее, так же, как и их Господь, стоящий над всеми мирскими дрязгами. И в этой непривязанности — надежда для мира.
Я могу привести пример, который будет понятен всем. Допустим, есть страшный преступник — убийца, маньяк и тд. Ему положен адвокат, потому что он хоть и убийца, но все же человек, и в его поступках есть малая толика чего-то, что может хоть как-то оправдать его. Любой преступник заслуживает того, чтобы все его аргументы услышали и посмотрели на его преступление объективно.
Раньше я думал — кто отваживается защищать в суде этих страшных людей? Тем не менее, есть адвокаты, которым положено пытаться найти что-то хорошее в поступках самых извращенных и страшных преступников, давать им надежду.
Или, к примеру, врач, которому положено спасать людей, будь они хоть самые отъявленные негодяи. Судить этих людей будут те, кому положено их судить, но потом.
Есть принцип поклонения Кришне, пребывающему во всех живых существах, который описывает в одиннадцатой песни “Шримад-бхагаватам” Сам Господь Кришна. Этот принцип подразумевает два способа — вьяштхи и самаштхи. Что буквально означает «в каждом из них в отдельности и всем вместе». Поклоняться Кришне во всех живых существах можно, относясь равно ко всем, а Кришне в каждом из них — пытаясь поддержать жизнь каждого. Например, кормить животных.
Тот, кому положено отнять эту жизнь, обязательно ее отнимет, и неважно, будет это Сам Господь или его представитель. Но врач должен лечить, а адвокат — защищать.
Реквизиты для пожертвований:
Ссылки на официальные ресурсы:
#мадана_мохан #кришна #прабхупада #исккон #мадан #веды #бхагаватам #бхагавад_гита #киртан #катха
1 view
2
0
1 month ago 00:33:36 1
к.ф.-м.н. Стригин М.Б. Четыре этапа эволюции мышления: экспликация мирового разума
1 month ago 00:38:05 2
Будущее белорусской деревни | Возрождение белорусской глубинки | «Да!Но...» с Евгением Пустовым
1 month ago 00:18:04 1
Никогда не было отношений в 26/ нет парня и никто не знакомится, что со мной не так?