Данная статья входит в огромное шеститомное собрание сочинений Эйзенштейна, изданных издательством “Искусство“ в середине 60-х годов и ныне являющимся библиографической редкостью.
Читать записки, воспоминания, теоретические работы и лекции Эйзенштейна - дело непростое. Создатель языка кинематографа излагал свои мысли с помощью сложносоставных предложений, со множеством примечаний в скобках и между тире, а также отсылок к деятелям искусства и науки разных времён.
Но чтение это - интересное и информативное. И, наверное, важное сейчас, когда фирменная “михалковская“ киностряпня быстрого приготовления - это почти всё, что предлагает массовому зрителю отечественный экран.
У кино, как мы его знаем и понимаем, есть свои отцы - основатели - первопроходцы. Не будет преувеличением назвать Эйзенштейна главным из них. Именно он разработал все известные и доныне приёмы захвата и удержания внимания зрителя (и даже “михалковская“ киностряпня пытается использовать эти монтажные приёмы, правда, крайне неумело).
Но это далеко не всё.
Не менее важна и преданность Сергея Михайловича идеалам Октябрьской Революции. Потому что без Революции никакого великого режиссёра Эйзенштейна не было бы.
Я сам, когда слушаю аудиокниги непростого содержания, люблю их старые радио-версии, с несовершенным уютным винтажным звуком. Именно такой я и попытался сымитировать в данном видео. Ибо судить нужно, разумеется, по себе.
Видеоряд здесь снабжён примерно полусотней фотографий, так что можно и слушать, и смотреть.
Спасибо всем, кто заинтересуется.
Приношу извинения за пару ошибок в постановке ударений в словах.
1 view
6986
2625
4 months ago 00:04:31 1
С.С.Прокофьев “Вставайте, люди русские!“ Поёт вся страна! #ШедеврыРусскойКультуры, #НасНеОтменить!