Урок 12 - Lingua Latina. Введение в латинский язык. Часть I (Подосинов, Щавелева)

Чтение текста из двенадцатого урока учебного пособия Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Часть I. Под ред. А.В.Подосинова и Н.И.Щавелевой. In schola (продолжение) – В школе Hora studii instat. – Час занятия наступил. Jam cuncti discipuli – pueri et puellae – adsunt. – Уже все ученики – мальчики и девочки – присутствуют. Magister in auditorium intrat, discipuli surgunt et magistrum salutant. – Учитель входит в аудиторию, ученики встают и учителя приветствуют. Magister: Salvete, amici! Assidite! Quis hodie abest? – Учитель: Здравствуйте, друзья! Садитесь! Кто сегодня отсутствует? Discipuli: Nemo abest, cuncti hodie adsumus. – Ученики: Никто не отсутствует, все сегодня присутствуют. Magister: Bene. Silentium! Quis hodie respondere potest? –Учитель: Хорошо. Тишина! Кто сегодня может отвечать? Discipuli: Ego possumus! Ego possumus! Cuncti possumus! – Ученики: Я могу! Я могу! Все мы можем! Magister: Tacete, discipuli, nolite clamare, dum in auditorio estis. Cuncti potestis? Optime! Tu, Petre, potesne conjugare verbum Latinum “abesse”? – Учитель: Молчите, ученики, не кричите, пока вы в аудитории. Все вы можете? Отлично! Ты, Пётр, можешь ли ты проспрягать латинский глагол «abesse» (отсутствовать). Petrus: Ita est, magister, possum. – Петр: Да, учитель, могу. Magister: Veni, quaeso, ad tabulam et scribe. – Учитель: Иди, пожалуйста, к доске и пиши. (Petrus venit ad tabulam et creta in tabula scribit: “Praesens indicativi. Singularis: absum, abes, abest; pluralis: absumus, abestis, absunt”). – (Петр идёт к доске и мелом на доске пишет: «Настоящее время, изъявительное наклонение. Единственное число: я отсутствую, ты отсутствуешь, он/она/оно отсутствует; множественное число: мы отсутствуем, вы отсутствуете, они отсутствуют»). Magister: Bene! Asside! – Учитель: Хорошо! Садитесь! Поддержать проект: Для записи на индивидуальные занятия по латинскому языку пишите на почту, указанную в описании канала 🍀
Back to Top