Илья Репин / Экскурсия по выставке 2019 г. / Часть 1
Первая часть большой экскурсии по выставке «Илья Репин» с доктором искусствоведения, заведующей отделом живописи второй половины XIX – начала XX века Третьяковской галереи и куратором выставки Татьяной Юденковой.
5:03 История одной из главных картин Репина «Иван Грозный и сын его Иван» (“Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года“, 1885).
12:42 Воскрешение дочери Иаира. 1871 { }
16:01 Бурлаки на Волге. 1870–1873 { }
24:55 Садко. 1876
30:10 Протодиакон. 1877
31:20 Крестный ход в Курской губернии. 1881–1883 { }
42:23 Арест пропагандиста. 1880–1889, 1892 { }
53:02 В чем сюжет и кто изображен на картине «Не ждали» (1884–1888)? { }
Чем не нравились картины Репина современникам?
Вторая часть экскурсии: В ней “Запорожцы“ и последующие картины, неизвестная долгое время картина-карикатура “Большевики“ (1918, с ), напоминающая Брейгеля и Босха.
“Впервые в Третьяковской галерее были показаны главные картины Репина, исполненные в эмиграции: «Гопак. Танец запорожских казаков» (1926-30, частное собрание), «Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона» (1877-1924, Галерея современного искусства, Градец-Кралове, Чехия).
[...] Репин занимает одно из самых почетных мест в истории русского искусства. Его имя для многих и по сей день связано с представлениями о русском реализме, передвижничестве. Он из немногих русских художников, который вошел в историю западноевропейского реализма 19 столетия. На протяжении многих десятилетий он не уставал удивлять современников новыми живописными поисками и неожиданными поворотами традиционных сюжетов и пластических приемов. По всеобщему признанию, он, бесспорно, ведущий мастер эпохи, своим искусством во многом определивший пути развития русской живописи и, более того, сформировавший определенную художественную традицию. Его произведения, как живописные, так и графические, до сих пор служат своеобразным мерилом достижений русского искусства 19 в., воплотившим в себе все самое характерное и типическое. Его художественный темперамент неуемен, а наследие неисчерпаемо по многообразию затронутых тем, сюжетов, охвату моделей и - безгранично по масштабу сделанного.
Творчество Репина невозможно назвать изысканным, обворожительным, оно не заботится об изяществе форм, оно не обладает красивостью, тем более светскостью, но оно, несомненно, яркое, выразительное, драматичное. У каждого художника свое понимание красоты, «репинская красота всегда отрицает красивость»
[...] Его письма выдают горячий темперамент. Его литературный язык невероятно богат, образность метафор и словесных оборотов чрезвычайно выразительна“.
Дополнительные материалы к выставке, бесплатный аудиогид и подарок на сайте:
“Имя Репина в сознании не только широкого круга любителей искусства, но и многих специалистов настолько связано с картинами на «животрепещущие» темы современной ему жизни, а также с большими полотнами на исторические сюжеты и с обширной галереей портретов его великих современников, что, кажется, не может остаться места для иных жанров и тем в его наполненной неустанным творчеством жизни.
Репин обладал особым даром – он мог одновременно работать над несколькими совершенно разными по эмоциональному наполнению и живописным особенностям полотнами. «Запорожцы» (1880-91) с их веселым «шумом и гамом» соседствовали с острым драматическим накалом «Ивана Грозного...» (1885), тонкой и сложной разработкой психологических состояний героев картины «Не ждали» (1884-88), многоголосым шествием «Крестного хода в Курской губернии» (1880-83) и разнообразно-глубокими портретными образами [...]
Кажется, в эту плотную череду образов, состояний, характеров уже невозможно поместить что-либо иное. Но в эти же годы, начиная с 1884-го, художник делает эскизы для большого полотна на евангельский сюжет «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» (1888) и разрабатывает несколько вариантов этой захватившей его темы, делает серию графических произведений на новозаветные сюжеты, пишет однофигурные композиции «Иуда» (1885) и «Христос» (1884).
Религиозные темы в творчестве Репина лишь в последние 15 лет стали привлекать к себе пристальное внимание исследователей, хотя эти сюжеты сопровождали его на протяжении всего большого и насыщенного трудами творческого пути“ ()
2 views
70
15
7 months ago 00:04:17 1
Zivert - Многоточия | Премьера клипа
7 months ago 01:20:41 1
Дипломат в цифровую эпоху: что должен знать и уметь международник нового поколения?
7 months ago 00:18:59 1
Хаски - Сказки / Операторский разбор клипа
7 months ago 00:24:45 1
Илья Репин. Великие имена России (1982)
7 months ago 01:25:36 1
Земная жизнь Христа / Лекция / #ТретьяковкаДома
7 months ago 00:04:25 1
Хаски - Сказки
7 months ago 00:01:47 1
Туман Фильм Трейлер 2023
7 months ago 00:52:03 1
т/ф “Лесгафт. Неутомимый профессор“
7 months ago 00:13:08 1
🕯️ВИНТАЖ🕯️Барахолки, на которые ходят знаменитости🕯️ flea market🌿thrift with me for vintage home
7 months ago 00:04:03 1
THE HATTERS — ТАНЦЫ (Music Video)
7 months ago 00:06:41 1
Окружающий мир 3 класс (Урок№17 - Как предупредить болезни. Здоровый образ жизни.)
7 months ago 00:06:41 1
Заслуженные художники России / Елена Киселёва / Любимая ученица Репина
7 months ago 00:03:06 1
Варя Стрижак. Я Объявляю Лето!
7 months ago 00:02:51 5
Варя Стрижак. Песня Охотницы На Вампиров
8 months ago 00:26:25 1
НЕМЕЛА нога. ПОПРАВИЛИ в ЛЮБЛИНО.
8 months ago 00:40:22 1
«Мцыри». М.Ю.Лермонтов. Аудиокнига. Читает Владимир Антоник
8 months ago 02:16:19 1
Noize MC — XV (LIVE)
8 months ago 01:09:24 3
Афинский Акрополь. Максим Атаянц. История архитектуры Античности. Лекция
8 months ago 11:08:49 1
Беларусь - самое интересное путешествие или Куда поехать без Визы, Загранпаспорта и Валюты?!
8 months ago 01:15:05 11
#. Симулятивные сделки и исковая давность (дело Балаян)
8 months ago 00:09:42 2
Русская культура во второй половине XIX — начале ХХ вв. | Всемирная история, 8 класс
8 months ago 02:07:53 1
АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ «БЫЛОЕ БЕЗ ДУМ». Аудиокнига. Читает Автор
8 months ago 00:03:16 1
“На сопках Маньчжурии“ Восстановление исторической справедливости
8 months ago 00:06:59 1
Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею для детей дошкольного и младшего школьного возраста