Афанасьев Андрей. Деструктивный контент в социальных сетях: Анимэ, ВКонтакте, Сферум, Телеграм.

С каждым годом у нас неуклонно растет среднее время нахождения детей в сети, и на данный момент оно уже приближается к 7 часам в день. При этом мало кто из родителей задумывается о той альтернативной реальности, которую ребенок видит на экране своего смартфона в течение дня. На встрече мы разберем основные механизмы вовлечения детей в опасные группы, а также многие неочевидные для большинства родителей виды деструктивного контента. Затронем тему компьютерных игр, и проблему цифровизации образования. 🔴 Ссылка на книгу “дети интернета“ в открытом доступе 🔴 Аудио версия лекции: Первая часть 00:21 Деструктивные тенденции в социальных сетях. Дети и родители, разрыв реальности. 06:27 Время в сети, и качество потребляемого контента. Расчеловечивание через юмор. 11:12 Воронка вовлечения, алгоритмы социальных сетей. 14:07 Телеграмм – легальный даркнет. Технологические модели вовлечения детей в деструктивные темы в Telegram 21:32 О запрете смартфонов в школах. Что делать, если школа не хочет. 24:49 Влияние социальных сетей на мировоззрение ребенка. Как происходит постепенное принятие новых убеждений. Про «ну все же смотрят». 29:32 Окна Овертона. Стадии принятия недопустимых ранее явлений на данный момент времени. 30:52 Аниме и его последствия. Почему многие анимешники уходят в деструктивные темы? 36:30 Воронка вовлечения в суицидальные сообщества. Отрыв от родителей, технологии сект. 42:21 Суицидальные группы и школьные расстрелы. В чем связь. 43:51 Школьные расстрелы. История явления, влияние кинообразов. 49:42 Романтизация маньяков и серийных убийц. При чем тут Хагги-Ваги? 53:19 Радикальный феминизм и его тренды. Мем яжемать. 01:03:20 Антидемографическая повестка и эко-фашизм. Далеко ли мы ушли от «Запада»? 01:04:53 «Мужские движения». Аналог феминизма. Антидемографическая идеологическая «франшиза». 01:08:43 Социализация и социальные сети. Делают ли соцсети людей социальными? Число Домбара. 01:11:29 Ютуб и деструктивный контент. Как ютуб управляет детьми через алгоритмы. Примеры манипуляций. 01:14:50 Тик-ток. Флешмобы, челленджи – инструменты формирования примитивного пользователя. Клиповое мышление. 01:20:42 Дома блогеров и пропаганда антидепрессантов. 01:24:43 Почему блогеры, пропагандирующие смену пола, искусственно выводятся в топ Тик-тока? 01:26:38 Почему ВК является самой грязной социальной сетью в мире? Отсутствие блокировок, нарушение законов. 01:28:20 Вк-фесты и пропаганда наркотиков. Зачем музыкальное дно выводят в топ? 01:30:28 Как Инстасамка стала лицом ВК? 01:32:21 Сферум. Технология вовлечения детей в ВК. Первая принудительная соцсеть. 01:36:16 Сферум, и его проблемы с безопасностью. Родители имеют право отказаться, обязательных платформ не существует. 01:40:56 Позитивная повестка. Способен ли позитив выдавить деструктив? 01:44:33 О проблемах, связанных с блокировкой деструктивного контента. 01:46:33 Социальный рейтинг в электронном дневнике. Зачем детям устраивают «голодные игры»? 01:49:13 Цифровые ювенальные технологии и «семейное неблагополучие». Откуда база и термины? Цифровой куратор семьи. 01:52:56 Банк детей на усыновление и ФГИС Моя школа. Как они связаны, и что нам от них ждать? 01:55:10 Системы родительского контроля. Стоит ли им полностью доверять? 02:02:00 Механизмы решения. О необходимости гражданской активности. 02:14:44 Советы для родителей
Back to Top