К размышлениям на эту тему меня натолкнули вчерашние небольшие и вполне типичные эпизоды из жизни.
Сначала, на уроке английского, я вдруг поняла, что слушаю свою учительницу очень внимательно. Буквально ловлю каждое слово. И основная моя цель в это время – понять все, что она говорит. Совсем не так мы ведем себя, когда общаемся на родном языке. В какой-то момент мы понимаем, что уже все ясно и начинаем мысленно готовить ответ, уже не слушая, что говорит собеседник. Просто вежливо ждем, когда он закончит. Или перебиваем, когда ждать уже сил нет, а есть страх забыть свой умный ответ и не успеть его сказать. Совсем другой способ слушания я заметила за собой на уроке, когда боялась пропустить хоть слово и в итоге не понять ничего. И только после того, как моя собеседница закончила, я стала думать об ответе. Когда мы проводим интервью в организациях мы слушаем только так, это профессиональный навык, отработанные за годы тренировок. Потому что основная задача – услышать и понять все, что нам говорят, чтобы использовать эту информацию для анализа. В повседневной же жизни, нам важнее не услышать собеседника, а донести ему что-то свое. И этот барьер в коммуникации неминуемо приводит к сложностям для кооперации. А перестроить свой способ слушания не просто. Для начала, нужно научиться замечать момент, когда внимание рассеивается.
Второй эпизод произошел, когда мы с семьей гуляли по нашему поселку. Мы обсуждали, как бы нам украсить гирляндой дом и тут увидели, как рабочие устанавливают гирлянду на другом доме. Мы подошли и стали расспрашивать, что и как. Рабочие мало что могли сказать, но все-таки в итоге сориентировались и нашли нам телефон того, кто сможет ответить на наши вопросы. Я шла домой и думала, что с такой ситуацией, сталкиваюсь регулярно. Тот, кто может легко и непринужденно продвигать услуги, просто зная ответы на типичные вопросы и отвечая, если спрашивают, обычно в процесс продвижения услуг и не вовлечен. Компании тратят большие бюджеты на рекламу и продвижение, но не делают того, что лежит на поверхности. Не снабжают тех, что непосредственно выполняет работу, информацией, которую можно просто давать тем, кто спрашивает. И это тоже тема коммуникации, которая может стоять на пути сотрудничества.
И в завершении дня я получила личное сообщение в соцсети примерно следующего характера. «Добрый день! Мне нужен видеоурок для размещения в сообществе на тему ... минут на 40. Вот пример (ссылка). Получится?». Весьма информативно, подумала я, когда прочитала. Начала задавать уточняющие вопросы: нужны ли мои готовые видео аналогичные примеру или нужно записать новое? Какое сообщество, то, что в примере или другое? Если то, то зачем еще видео, когда там уже есть? Если другое, то какое? Мне ответили, что видео нужно новое, прислали список примерных тем. И все. Ни какое сообщество, ни что это вообще за проект (если это проект). Пришлось писать еще уточняющие вопросы. После нескольких итераций, я во всем разобралась. И получила наглядный пример того, как не надо начинать коммуникацию, если заинтересован в кооперации. И даже не смогла удержаться, чтобы не посоветовать своему собеседнику как обращаться с этим предложением к другим людям, как описать, что предлагается:
1. Название проекта, организация, своя роль или должность в проекте или организации.
2. Что нужно сделать и как это будет использовано.
3. Условия работы, как оформляются отношения, оплата.
4. Сроки.
5. Почему вы обращаетесь к конкретному человеку, где получили информацию о нем.
Замечу, что из всего перечисленного в первом обращении была указана только тема видео, что не давало вообще никакого понимая того, что предлагается.
Часто мы ищем глубокие причины каких-то неудач или неудовлетворительных результатов. И часто эти глубокие причины действительно есть. Но очень редко мы обращаем внимание на мелочи, которые очень легко исправить, просто заметив и осознав, что происходит. Но мы не ищем легких путей. Хотя начинать бы стоило именно с них.
1 view
1992
639
2 months ago 00:48:11 1
Ты живешь БЛАГОДАРЯ МАТЕМАТИКЕ! И вот почему! / Редакция.Наука
2 months ago 00:37:24 1
Наш образовательный бизнес в России - это, в первую очередь, бизнес для своих детей
2 months ago 00:47:10 1
ЛОЖНОЕ близнецовое пламя. Нересурсное состояние и отношения. Часть 2.
2 months ago 00:50:39 1
БЕЗ ДЕНЕГ, ОПЫТА И ОБРАЗОВАНИЯ. КАК КНИГИ ПОМЕНЯЛИ ЖИЗНЬ | ГАНДАПАС Х КОРНЕЛЮК
2 months ago 00:05:58 1
ЛУЧШИЕ квартиры ВСЕГО ЗА 5 МИЛЛИОНОВ в Анапе! | Обзор 3 квартир
2 months ago 02:48:33 1
Мамиев Live#37 Эфир, общения с подписчиками и ответы на вопросы.
2 months ago 00:19:01 1
Почему вас не понимают? / Как четко и ясно выражать свои мысли?
2 months ago 00:15:19 1
«Христос в вас»– это великая тайна, сокрытая от этого мира | Общение через Zoom. Герман Бем.
2 months ago 00:14:53 1
Как российская глубинка выживает во время войны. Красота и нищета Карелии
2 months ago 00:00:00 1
[Warframe] Стрим ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ. Играю со зрителями, общение, ПЛАТИНА, фарм, розыгрыши. [Vtuber]
2 months ago 00:10:36 1
Купить базу отдыха в Горном Алтае. Готовый бизнес в Чемале
2 months ago 00:12:27 1
Как Разбираться в Людях (10 Способов Как Читать Человека) Психология Общения | СТОИЦИЗМ
2 months ago 00:00:00 1
Стрим по ДБД / Общение | Dead by Daylight Stream / Talking
2 months ago 00:10:06 1
КАК ОБЫЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРОЙТИ МЫТАРСТВА ПОСЛЕ СМЕРТИ. ПРОТ. ОЛЕГ СТЕНЯЕВ