Умбрийское искусство и великие сиенцы

Публикуем заключительную серию из цикла фильмов об итальянском средневековом искусстве. В этом выпуске куратор выставки Зоя Купцова продолжит разговор об алтарных перегородках - доссале, а также об особом типе изображения Мадонны с Младенцем - пала. Сиена, расположенная в относительной близости от Перуджи, была одним из важнейших средневековых художественных центров. Первый живописец, прославивший город, Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 – 1319), по праву назван основателем местной школы живописи. Воспитанный в традициях византийского искусства, он сумел по-новому воплотить образы, созданные на основе сложившейся иконографии. В небольших иконах Дуччо создал новый образ Мадонны, сменивший византийскую суровость на проникновенную задушевность. Один из шедевров работы Дуччо также представлен на выставке, и Зоя Владимировна уделит ему особое внимание.
Back to Top