ВОЛГА ГАЗ-2402 универсал – советская мечта!

Производство универсалов ГАЗ-24-02 на базе Волги ГАЗ-24 начали в 1972 году, через четыре года после начала мелкосерйиного выпуска седанов и через два года после того, как «двадцать четверка» окончательно вытеснила с конвейера ГАЗ-21. Стать владельцем такой Волги особо никто и не рассчитывал. Ведь и предыдущий универсал ГАЗ-22 продавали лишь специальным людям так или иначе приближенным к власти. Мягкие широкие кресла, мягкая панель приборов, штатный радиоприемник, часы, карман на водительской двери. Но в 1980-х по сравнению с Жигулями ВАЗ-2106 и 2107, Москвичом-2140SL все это уже особой роскошью не казалось. Сзади такая Волга – немного грузовик. Сиденье, а скорее лавочка – тоненькая и жесткая. Зато в Волге-универсале семь мест. Для перевозки грузов ГАЗ-24-02, действительно, хорош. Можно сложить лишь заднее сиденье, а можно и средний ряд. Тогда в машину поместится примерно полтора кубометра груза. Официальная грузоподъемность – 400 кг. Задние рессоры усилены. Под капотом тоже все, как в стандартной «двадцатьчетверке». Двигатель объемом 2,45 л развивает 95 л.с. Позднее мотор стал выдавать 100 сил. Западные дилеры устанавливали в Волги импортные дизели Indenor и Peugeot мощностью вплоть до 70 л.с.
Back to Top