Дворовая игра ПЕКАРЬ (Палки-Банки) - правила игры, детальное обучение

Описание дворовой игры Палки-Банки (Пекарь). Игра эта известна мне с детства. Мы называли её ПАЛКИ - БАНКИ. Но, как оказалось, в разных местах она имела различные названия и даже правила. Игра эта не командная, и количество игроков ограничено лишь свободным временем и размерами игрового поля. Правила игры в “Банки“ У этой игры много названий: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Пекарь» и другие. Правила простые: Нужна ровная площадка для игры (около 20 на 6 метров). На одной из сторон паралельно чертятся линии через каждые метр-полтора : 1 линия – Казак (солдат); 2 линия – Урядник (ефрейтор) ; 3 линия – Вахмистр (сержант); 4 линия – Хорунжий, далее Сотник, Есаул и Атаман (Генерал). Далее за линиями званий идет линия водящего. Примерно на расстоянии 5 метров от последней линии чина, чертится круг, в который ставится на кирпич банка. Правила: Сначала выбирают водящего - «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания банок. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Очередность определяется по тому как его палка улетела дальше всех. Тот кто забросил дальше, сбивает банки первым, то чья ближе всех – тот водит. «Пекарь» занимает позицию за границей своего поля, остальные игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются сбить банку. После того как кто либо из игроков собьет банку начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». Чужую биту брать нельзя. «Пекарь» в это время бежит за банкой, устанавливает её на место. Но главная его задача – застукать, задеть палкой игроков находящихся в зоне водящего , когда все бегут на “штурм“. Если все игрунки бросили палки и не сбили банку, то водящий должен взять банку и попасть ей в ближайшую биту (палку). Тот, в чью биту попал «Пекарь», становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком. За каждый бросок сбивший банки игрок повышается в звании. Иными словами, продвигается дальше по полю и приближается к банкам Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, Атаман (герерал) неуязвим и не может водить. Количество игроков: не ограничено. Правила лучше об говорить сразу со всеми игроками! ЧЕМ ИНТЕРЕСНА ЭТА ИГРА? Прежде всего, это ИГРА НА УМЕЛОСТЬ. В игре необходимо уметь бросить палку точно в цель и сбить банку. Игра эта на СКОРОСТЬ И РЕАКЦИЮ. Необходимо быстро бегать и соображать, когда нужно бежать, а также, умело отбиваться от водящего палкой. Это игра ДЛЯ СМЕЛЫХ. В игре присутствуют элементы боя, поэтому это ещё и борьба со страхом. В игре выстраиваются иерархии (чины или звания) в зависимости от успешности играющего. И каждый чин даёт преимущество перед другими по мере продвижения игрока к цели. Игра учит жизни. В ней есть ЦЕЛЬ, которую необходимо достичь. Есть промахи и поражения. Есть карьерный рост и честная борьба. Именно поэтому она так привлекает мальчишек всех возрастов! СМОТРИТЕ ВИДЕО! Внимание! К видео отснято дополнение к правилам Обучение проводит мастер по этно-педагогике, руководитель семейного клуба “Пермская застава“ - Хозеев Роман
Back to Top