Адам и Ева: Первая история любви (Италия, Испания - 1983г.)

Режиссер Энцо Дориа, Луиджи Руссо Сценарий Луиджи Руссо, Доменико Рафеле, Лидия Равера В ролях Марк Грегори, Андреа Голдман, Анхель Алькасар, Костантино Росси, Пьеранджело Подзато, Вито Форнари, Лилиана Джераче Два особых дерева есть среди Эдемского сада: Дерево Жизни и Дерево познания Добра и Зла. Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и только есть плоды от Дерева познания Добра и Зла было запрещено, предупредив, что результатом неповиновения будет смерть. Змей же, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», хитростью и уловками убеждает Еву вкусить плод запретного Дерева познания Добра и Зла... Наверное, самый красивый и жизненный фильм про то, как начался путь первых мужчины и женщины... Энцо Дориа и Луиджи Руссо - далеко не новички в кино, но если судить по их фильмографии, то ’Адам и Ева...’ - это своеобразный итальянский ’салют’, этакое творческое прощание, в которое режиссёры вложили не столько библейского сюжета, сколько личного отношения к жизни вообще и к женщине в частности. Разумеется, оценивая фильм с такими названием и содержанием тему Библии не затронуть невозможно, но тут от Библии - не более 15 минут хронометража. Всё остальное - весьма вольная интерпретация ветхозаветных событий, снятых непонятно для какой целевой аудитории. Действие начинается с буйства природы. которое должно показать невероятную мощь акта творения. Мощь присутствует, как и ’творение’ в виде аполлоноподобного Адама (Марк Грегори), шагнувшего в кадр прямо из фантастического боевика ’1990: Воины Бронкса’. Адам недолго наслаждается идиллистическим одиночеством, решив собственноручно (!!!) сотворить себе друга/подругу, хотя Библия нам говорит совсем другое: Бытие 2:21-22 ’И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку’. ’Способ’ Адама более действенный - слепить куклу из песка, подождать пока пойдёт дождь (надо полагать - оживляющий?), и наслаждаться полученным результатом. Дальше события развиваются вроде как по первоисточнику, правда, змей-искуситель какой-то уж очень ’не искушённый’. Что за этим последовало, знают даже дети. Да, изгнание. Но самое интересное, что тут стражем ’сада Едемского’ оказался обыкновенный валун! А вот дальше Библия заканчивается вообще, и начинается сюжет в стиле Дэна Брауна. Разговор даже не о первобытных людях (питеканторпы? австралопитеки? троглодиты?), а о том эпизоде, где нам недвусмысленно показывают, что первым мужчиной у Евы был вовсе не Адам, а... в общем, в кино все есть. Возможно, Энцо Дориа и Луиджи Руссо таким вот образом вплели в канву повествования гипотезу о так называемых ’предадамитах’, то есть существах, населявших землю до Адама, хотя считать ’предадамитов’ неандертальцами - уж слишком большое допущение. К тому же гораздо приятнее думать, что ты - как и любой другой человек на планете - произошёл от каких-нибудь мифических исполинов, чем от гоминидов, не так давно спустившихся с деревьев на твердь земную. Кому-то может показаться, что сам по себе фильм настолько наивный, поэтому приведённые выше рассуждения, - лишь напрасная трата времени. Но... всё-таки о глубоких и серьёзных вещах, пожалуй, можно говорить даже языком вот такого странного кино...
Back to Top