В прошлом году я провела несколько дней в Ингушетии, познакомилась с ингушскими мастерицами по ковроделию, костюмам и народному песенному творчеству. На создание анимационного коллажа, в котором я показываю некоторые орнаменты ингушского народа, меня вдохновила песня Марины Экажевой @MarinaEkazheva «Мечта» («Дагалоаттам»): «Я прошла через многие трудности, многие разбивали мне сердце, но с пробуждением природы я, как птица феникс, возродилась».
Ингушская культура и традиции, будучи частью общекавказской культуры, имеют много общего с традициями других народов Северного Кавказа. Однако моноэтническая культура ингушей также обладает уникальными чертами, особенно ярко проявляющимися в их орнаментальном искусстве, которое использовалось для украшения предметов быта и национальных костюмов.
Самоназвание ингушей — «галгай» (гӏалгӏай) имеет древнее происхождение. Оно чаще всего связывается с термином «гала» (гӏа́ла) — башня, крепость, и, соответственно, переводится как строитель/житель башни, крепости.
В основном на рисунках используется растительный или декоративный орнамент, потому что ингуши почитали искусство плодородия и земледелия. Многие орнаменты были созданы мастерицами без ориентации на конкретный мотив, они просто интерпретировали знакомые формы по-новому, не вкладывая в это особый смысл. Также на это повлияли изменения в вере и невозможность изображать определённых живых существ.
Несмотря на множество языческих форм и традиций в орнаменте, исламское влияние постепенно проявляется в сюжетных мотивах.
Мне хочется, чтобы самобытная культура немногочисленных народов нашей большой страны продолжала развиваться не только в материальных изделиях, но также привлекла к себе внимание и через современные цифровые способы визуализации, которые сейчас все больше распространяются и привлекают своими инструментами также и молодое поколение.
Ingush culture and traditions, being a part of the Caucasian culture, have much in common with the traditions of other peoples of the North Caucasus. However, the mono-ethnic culture of the Ingush also has unique features, especially vividly manifested in their ornamental art, which was used to decorate household items and national costumes.
The self—name of the Ingush - “galgai“ (galgai) has an ancient origin. It is most often associated with the term “gala“ (gala) — tower, fortress, and, accordingly, is translated as the builder / inhabitant of the tower, fortress.
Mostly plant or decorative ornaments are used in the drawings, because the Ingush revered the art of fertility and agriculture. Many ornaments were created by craftsmen without focusing on a specific motif, they simply interpreted familiar shapes in a new way, without putting a special meaning into it. It was also influenced by changes in faith and the inability to portray certain living beings.
Despite the many pagan forms and traditions in the ornament, the Islamic influence is gradually manifested in the plot motifs.
Last year, I spent several days in Ingushetia, met Ingush carpet makers, costumes and folk songwriting. I was inspired to create an animated collage in which I show some ornaments of the Ingush people by Marina Ekazheva’s song “Dream“ (“Dagaloattam“): “I went through many difficulties, many broke my heart, but with the awakening of nature, I was reborn like a phoenix bird.“
I want the distinctive culture of the few peoples of our large country to continue to develop not only in material products, but also to attract attention through modern digital visualization methods, which are now increasingly spreading and attracting the younger generation with their tools as well.