Рысаков А.С.| Даосизм. Буддизм. Философия или Религия Математика и числа - язык описания мира.

Канал «Научная Тематика» в соцсетях: Телеграм • ВК • Дзен • Rutube • Донаты: Поддержать канал через Boosty • Поддержать проект ВКонтакте • ------------------------------------------------------------------------------- Что такое объект философии? Бытие? Связь с мышлением? Когда начинается философия? Религиозно-философские учения древнего Китая. Даосизм. Дао. Путь. Про модели управления в Китае. Как сохранить управляемость? Лао-Цзы. Происхождение Даосизма. Чу́стская культу́ра. Фанши.. кто это? Проникновение к императорскому двору. Три древних текста. Лао-цзы или Дао дэ Цзин. Чжуан-Цзы. Ле-цзы. Субъект-объектная парадигма мышления. В даосизме нет субъект-объектной парадигмы. Даосизм снимает субъект-объектное представление о мире и формирует метафизическое мышление о мире. Возникают религиозные, оккультные представления. Мы привыкли к тому, что восприятие мира идет от органов чувств По даосским представлениям мир воздействует на мое сознание через органы чувств и искажает его. Как избавиться от искажения? Реальность- то, что есть на самом деле. Действительность - то, что на нас влияет. Конфуцианство про Действительность. Даосизм про Реальность. Цзы Жань - Естественность, спонтанность - состояние сознания. Стать самим собой без воздействия чего-то другого. Текст Лао-цзы или Дао дэ Цзин. IV век до н.э. Компиляция многих людей того времени. Содержание. Мир не реален. “То ли Бабочка снится тебе, то ли ты снишься бабочке”. Космос, Мир вокруг нас… и т.п. Потоки жизненной силы. Почему математика стала языком науки? Почему цифры стали описывать мир? Сакральный язык. Язык, модель описания мира. Христианство в Западной Европе. Какой язык для описания мира. Математика - универсальный язык познания мира…следствие отсутствия сакрального языка… Современная математика у чисел качественных характеристик не имеет (например, связь с каким-либо богом), только количественная характеристика. Почему перешли к числовому описанию мира в Западной Европе? Падение династии Хань 220г н.э. Децентрализация Китая. Невозможность проведения реформ. Внешнее вторжение в Китай. Перенос центра Китая. Смещение на Юг. Изменение бытовых привычек. Время транзита между древней и средневековой культурой Китая. Формирование средневековой культуры. Формирования Буддизма. Взаимодействие Китайской и Индийской культуры. Первые проповедники Буддизма. Основывание монастырей. Проблема монашества. Проблема распространения Буддизма в развитой Даосской и Конфуцианской культуры Китая. Трипитака. Проблема ретрансляции учения (концептов) Буддизма. Появления школ Буддизма. Индобуддийские школы. Проблема перевода Трипитаки. VI в н.э. конечный перевод. Возникновение других школ. Причины возникновения. Частичный перевод Трипитаки, как основа появления школ. Практики, как основа школ.
Back to Top