Правда о Крымском мосте

Первую попытку построить мост в Крым сделал Адольф Гитлер. В 1942 году немецкие инженеры приступили к возведению моста, но успели построить через Керченский пролив только канатную дорогу. Первый канал, 15 мая 2018: «…этот проект хотел осуществить Гитлер и Шпеер. Главный архитектор Рейха сделал этот проект в начале сороковых годов, а осуществил его... Путин» Главное предназначение моста в Крым - замена давно существующей Керченской паромной переправы. Путин, 15 мая 2018: «Это позволит развивать новыми темпами и в новом качестве экономику Крыма и Севастополя» Грузооборот Керченского порта в 2017 году составил 9,5 миллионов тонн. Цена провоза на пароме одной стандартной 20-тонной фуры составляет 13 тысяч рублей. Стоимость всех перевозок в течение года - около 6 миллиардов рублей. Таким образом, цена Крымского моста равняется стоимости перевозки грузов на пароме в течение 50 лет. То есть мост через Керченский пролив может окупиться только через полвека. И это без учета будущих неминуемых расходов на ремонт моста. А в том, что он может простоять дольше 50 лет, есть большие сомнения. Юрий Медовар, старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, 20 мая 2018: «Основная опасность этого моста с самого начала была в том, что нарушили СНИП – это строительные нормы и правила, в которых четко черным по белому было написано: Арочные мосты, а это арочный мост в сейсмичных районах, а это сейсмичный район, можно строить только на скальном основании, на скальных породах, таких как гранит, габбро-диорит, который не проседает, который держит нагрузку. А здесь в Керченском проливе полутвердые майкопские миоценовые глины водонасыщение с песком. В них нельзя строить мост. Нельзя» Крым Реалии, 5 июля 2018: «Вот архивные кадры 76 года. Как запускали и испытывали на прочность Северный мост в Киеве. Переправу проверяли нагруженными щебнем КрАЗами. По Керченскому мосту на грузовике еще 15 мая позволил проехать себе только Владимир Путин и десятка два рабочих КАМАЗов. С тех пор тяжеловесы на переправу не пускают» Георгий Росновский –автор проекта керченской переправы в 1993 году, хорошо знаком с геологическими особенностями Керченского пролива. Георгий Росновский, инженер-мостостроитель, 26 мая 2018: «Там, где строится Керченский мост…Это самое неудачное место выбрано по геологическим условиям…Ниже дна идут разные прослойки илы всякие, слабые очень грунты, прослойки всякие и коренные там плотные грунты, на которые можно опирать сваи, то есть, еще же заглубиться надо и плотные грунты на глубине 80 метров…Геология плохая, да еще плюс рядом сейсмика сильная и сплошные грязевые вулканы здесь.» Сколько простоит мост на зыбких почвах пролива, неясно — эксперты отмечают, что в лучшем случае его придется постоянно укреплять. Евгений Витишко, председатель РО партии Яблоко в Краснодарском крае, инженер-геолог, 28 мая 2018 г.: «Само расположение моста, оно находится на почвах, которые в своей основе состоят из иловых глин или глинистых почв, которые достаточно легко размываются и вообще непрогнозируемые по своему поведению в части динамических воздействий…Поэтому, сказать… насколько долго простоит мост …пока не представляется возможным» 13 августа российские власти радостно сообщили о том, что на Крымском мосту обновлен рекорд по суточному трафику. Накануне по нему в обе стороны проехали более 33 тысяч машин. Много это или мало? Все ссылки на источники:
Back to Top