Служение: согласно природе или вопреки ей?

Полная запись: СЛУЖЕНИЕ: СОГЛАСНО ПРИРОДЕ ИЛИ ВОПРЕКИ ЕЙ? Предрасположенность к чему-либо сугубо индивидуальна, необходимо учитывать и облагораживать ее. А также быть готовыми к тому, что духовный учитель может занять нас вовсе не тем, что соответствует нашей природе. И если вдруг именно так и произойдет, обижаться не стоит. Один преданный любил и умел петь. Однажды он задался вопросом: «Почему Гуру Махарадж постоянно занимает меня менеджментом? Ведь я умею петь. Как-будто он не знает этого!» Да, духовный учитель знает, насколько ты привязан к тому, чтобы петь. Но долг духовного учителя состоит не в том, чтобы занимать нашу обусловленную природу в служении Кришне, а в том, чтобы пробудить и занять освобожденную природу ученика. Для этого он порой занимает нас тем, что нам нравится делать, но только ради того, чтобы пересечь рубеж в виде нашей обусловленности, который иначе будет непреодолим. Иногда Прабхупада занимал своих учеников так, будто не знал, чем они предпочитают заниматься. Блестящим ораторам он поручал управление, а тех, кто хотел управлять — отправлял проповедовать, пытаясь научить их тому, что для Кришны нужно быть готовым делать все, что угодно. Господь Чайтанья Махапрабху был непревзойдённым пандитом, знатоком шастр, но Его духовный учитель, Ишвара Пури, сказал Ему: «Ты глупец, не способный изучать шастры. Поэтому повторяй Харе Кришна». И Господь Чайтанья послушался его. Он не стал противоречить: «Гуру Махарадж, да вы что, я же пандит, побеждающий в спорах! Подумайте еще раз! Наверное, вы меня с кем-то перепутали». Нет, Господь безоговорочно принял наставление своего духовного учителя. И что же произошло? «С тех пор, как я повторяю маха-мантру, я чувствую экстаз. Я испугался, пришел к духовному учителю и сказал ему, что со мной что-то не так». И Гуру Махарадж ответил Господу Чайтанье: «Дорогое дитя, ты достиг совершенства». Как Он достиг совершенства? Он выполнил наставление духовного учителя. А дальше произошло нечто важное. На встрече с саньяси-майавади Господь Чайтанья в совершенстве изложил философию веданта-сутры, которую, по Его словам, Он не читал. Есть и другой известный пример — некий духовный учитель приказал безграмотному брахману читать «Бхагавад-гиту» каждый день. Это были разные духовные учителя, но принцип один. Духовный учитель стремится пробудить освобожденную природу ученика, которая обычно не вписывается в рамки наших придуманных компетенций и вытекающих из этого ограничений. Мы растём тогда, когда духовный учитель поручает нам то, что не вписывается в нашу обусловленную природу и мы пытаемся изо всех сил выполнить его поручение. Порой это получается не сразу, иногда преданные выгорают, но все равно духовно растут. В то время, как мы ожидаем, что нас займут тем, что у нас хорошо получается, мы остаемся с этим на многие жизни, потому что так и не научились предаваться. Когда нам поручают то служение, которое и так нравится делать — это прекрасно. Но кому в этом случае мы служим? Реквизиты для пожертвований: Ссылки на официальные ресурсы: #мадана_мохан #кришна #прабхупада #исккон #мадан #веды #бхагаватам #бхагавад_гита #киртан
Back to Top