Информатика 7 класс (Урок№4 - Информационные процессы.)
Информатика 7 класс
Урок№4 - Информационные процессы.
Информационные процессы
На предыдущих уроках мы узнали, что такое информация и какие виды информации существуют. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: что можно делать с информацией?
мы узнаем:
что такое информационные процессы;
мы научимся:
ориентироваться в понятиях: сбор, обработка, передача, поиск и хранение информации;
мы сможем:
применять полученные знания на практике.
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.
Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
Передача информации осуществляется по схеме: источник информации ‑ кодирующее устройство ‑ канал связи ‑ декодирующее устройство ‑ приёмник информации.
Графы
Граф – это совокупность объектов со связями между ними. Вершины – это объекты, а рёбра – это связи.
Граф может быть ориентированным (когда р`бра имеют направления), неориентированным (когда рёбра «двунаправлены») или смешанным.
Взвешенный граф – это граф, в котором вершины или рёбра характеризуются некоторой дополнительной информацией – весами вершин или рёбер.
Цепь – это путь по вершинам и рёбрам графа, в который любое ребро графа входит не более одного раза.
Цикл – это цепь, в которой начальная и конечная вершины совпадают.
Сеть – это граф с циклом.
Семантическая сеть – это информационная модель, имеющая вид графа, вершинам которого соответствуют определённые объекты, а рёбра задают отношения между ними.
Дерево – это граф, в котором нет циклов, то есть в нём нельзя из некоторой вершины пройти по различным рёбрам и вернуться в ту же вершину.