«Из Бронкса в Москву: как менялся хип-хоп». Лекция Артёма Рондарева

Лекция состоит из двух частей: краткой истории зарубежного хип-хопа и авторского взгляда на развитие жанра в России. В первой поговорим о том, как рэп, зародившийся в Южном Бронксе, приобрёл свой стиль и звучание и почему расовая проблематика до сих пор остаётся принципиальной для хип-хопа. Во второй части речь пойдёт об особенностях русскоязычной ветви хип-хопа. Обсудим, почему направление оказалось во многом далёким от истоков жанра. Лектор — Артём Рондарев, журналист, обозреватель, преподаватель курса о современной музыке в магистратуре школы культурологии ВШЭ. Подписаться на канал: Наш сайт: VK: Telegram: 0:00 Библиотека им. Н.А. Некрасова представляет Лекторий Ассоциации победителей олимпиад 0:34 О лекции 2:27 Субкультура хип-хопа и ее характеристики 8:00 Зарождение хип-хоп субкультуры в Южном Бронксе 9:00 Роль гетто в хип-хоп культуре. Городская политика Роберта Мозеса 12:50 Субкультурные практики – форма символического завоевания территорий 15:00 Нарратив афроамериканской культуры. «Вина белых людей» 16:53 Афроамериканский сленг – «двуязычие хип-хопа» 23:19 Ямайский тостинг (toasting) как пример двуязычия и означивания 26:20 Возникновение особого языка хип-хопа 27:05 Определение «хип-хоп культуры» и ее компоненты: хип-хоп мировоззрение 28:22 Граффити и тэггинг (tagging) в хип-хопе как проявление «уличной войны» и «присвоение территории» 39:10 Уличные танцы и бибоинг (b-boying) – завоевание уличной территории 43:55 Диджеинг 44:34 Миф о DJ Cool Herc как о создателе хип-хопа. Ямайское влияние и ямайские саунд-системы 47:38 Композиция «Incredible Bongo Band - Bongo Rock». Пример брейка в музыкальной композиции 50:06 Брейк (break) в музыке 50:50 Роль брейка в уличных танцах 54:25 Противостояние большим структурам и «символическое насилие» в хип-хоп культуре: танцы и граффити 56:58 Появление читки как побочной практики диджеинга 58:15 Деньги и «продажность» в хип-хоп культуре 59:28 Влияние хип-хопа на дистрибуцию в музыкальной индустрии 1:02:55 Появление МС (Master of Ceremonies) 1:03:11 Композиция «The Sugarhill Gang – Rapper’s Delight» – первый хит хип-хоп культуры 1:04:56 Хип-хоп как форма политического протеста 1:05:53 Использование семплов. Семплирование и «плагиат». Представления об авторстве и оригинальности 1:09:30 Влияние хип-хопа на представления о музыке 1:13:09 Апроприация хип-хоп культуры в России 1:13:30 Проблема хип-хоп сленга в России – «бахвальство» 1:19:40 «Поиск гетто» в России. Блатная тематика в российском хип-хопе 1:20:55 Композиция «25/17 – Облако» 1:25:00 Отсутствие собственной темы в российском хип-хопе 1:26:00 Об Oxxxymiron 1:34:45 Хип-хоп и освещение социальных проблем. Конструирование проблемы в российском хип-хопе 1:38:40 Особенности российской хип-хоп культуры 1:40:10 Вопросы
Back to Top