Одним из ранних типов электрической машины был предложенный в 1841 г. Ч. Уитстоном построившим синхронный электродвигатель, основанный на взаимодействии постоянных магнитов и электромагнитов переменного тока. Этот двигатель состоит из стальной рамы-статора в виде кольца с четырьмя или шестью внутренними выступами и ротора состоящего из двух или четырех катушек – электромагнитов, который вращался на валу при переключении полярности питающего его постоянного тока с помощью специального коммутатора. При включении через цепь сначала пускался постоянный ток, и мотор начинал работать как двигатель постоянного тока, а после набора скорости, соответствовавшей синхронному ходу, коммутатор уже не переменял направление в роторе, и двигатель работал как синхронный переменного тока. Система требовала для запуска разгонный двигатель, при перегрузке синхронность хода нарушалась, магниты начинали тормозить вращение вплоть до полной остановки. Неудобством данной системы была необходимость предварительного разгона двигателя при помощи внешнего усилия. Тем не менее, данный тип электрической машины получил некоторое распространение в лабораторной практике, например в генераторе для питания трубки Гейслера.
22 views
0
0
2 weeks ago 00:04:25 787
Синхронный электродвигатель
2 weeks ago 00:02:30 12
[Александр Мальков] Почему в США применяют кабель с голой жилой? #энерголикбез
3 weeks ago 00:09:24 1.9K
Гибрид D12E Большой обзор
3 weeks ago 00:24:09 955
[Александр Мальков] Как делают трансформаторы? И почему скачет напряжение в сети? #секрет #энерголикбез