Ночной дозор / Бессонница (Великобритания - 1973г.)

Этот фильм упомянут в книге Стивена Кинга «Пляска Смерти» (1981г.), где в числе прочих «The Night Watch» отмечен как фильм, который обязан посмотреть каждый уважающий себя фанат жанра хоррор. Красивая замужняя женщина Эллен Уилер счастлива в своём браке с Джоном. У неё есть всё, что только душа может пожелать — но прошлое не даёт о себе забыть. Измена бывшего мужа с молоденькой любовницей и их гибель в автокатастрофе — и именно её пригласили на опознание — какой удар для любящей жены — и эти видения без конца мучили её в кошмарах. Пусть прошло уже много лет — но былое не хочет её отпускать — о чём она часто вспоминает и окружающие порой думают — а всё ли в порядке у неё с головой? Тот пережитый некогда шок — травма на всю оставшуюся жизнь. И когда однажды в грозовую ночь она видит в окне дома напротив труп — никто не хочет ей верить — ни муж, ни лучшая подруга Сара, ни полиция. История повторяется, и Эллен сводит с ума полицейских, постоянно названивая в участок и умоляя обыскать дом еще раз. Муж вместе с лучшей подругой пытаются ей помочь, но та ли эта помощь, которая нужна несчастной женщине? Или все это часть хитроумного плана? Блистательная Элизабет Тейлор. Дальше можно было бы и не продолжать — у кого как не у неё идеально получались женщины на грани нервного срыва? Тот неподдельный страх, что она испытывала всё время — так могла сыграть только великая актриса. А концовка — сильная женщина никогда не будет сломлена, она всегда найдёт способ узнать правду — и победить. Даже если для этого придётся убедить всех в своём безумии — или же у неё действительно с головой не всё в порядке? Этот вопрос так и остаётся за кадром. Ну и хочется упомянуть Розарио Серрано — служанка Долорес — все комичные моменты были связаны именно с ней и не казались лишними, напротив — она придавала реальности этому мрачному фильму. И режиссёр Брайан Дж. Хаттон справился на отлично — и пусть повествование казалось несколько затянутым — но подаваемое небольшими порциями напряжение выплеснулось в яркий финал, который впечатлил куда больше, недели недозируемая атмосфера ужаса, к которой успеваешь привыкнуть настолько, что там, где должен быть пик, эмоций особо не возникает. В «Бессоннице» же всё произошло именно так, как и должно — и предпоследняя сцена — если бы только актёры постарались побольше — это было бы грандиозно. И эпилог — столь резкая смена могла бы немало поразить — и ведь поразила — правда, основная заслуга в этом у Лиз.
Back to Top