Урок 2. «Кризис в руководстве». Книга пророка Исаии. Изучаем Библию с Виталием Олийником.
«“Утешайте народ Мой“. Книга пророка Исаии». Уроки субботней школы, первый квартал 2021 г. Запись 2 января 2021. Конспект урока - ниже:
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Утешайте народ Мой. Книга пророка Исаии»
Урок №2, «Кризис в руководстве»
9 января 2021
I. Царь умер. Да здравствует царь! (ВС).
1. Если на вашем веку умирал вождь, вспомните свои чувства!
2. Прочитайте Ис. 6:1 и ответьте на вопросы:
а. Каким был конец царя Озии? (см. 2Пар. 26:16-22)
б. В каком году умер Озия? (740 г. до н.э.)
в. В каком образе явлен Господь? («сидящего на престоле» – устойчивое словосочетание – יֹשֵׁ֥ב עַל־כִּסֵּ֖א (йошэв аль киссэ), см. Исх. 11:5 – фараон; Пс. 46:9 – Бог; Ис. 6:5 – Царь!)
г. В каком помещении Бог восседает на троне? (в храме!)
д. Какому предмету в храме соответствует Божий престол? (см. Исх. 25:21,22 – ковчегу завета; «там буду открываться»)
е. О чем свидетельствует фраза «наполняли весь храм»? (нет места никому более, кроме небесного Царя! Упрек царю Озии)
3. Каковы ваши чувства во свете того, что Бог есть Царь вечный?
II. «Свят, свят, свят» (ПН).
1. Прочитайте Ис. 6:2-4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает слово «серафимы»? (от корня שׂרף (сарáф – гореть) – см. Быт. 11:3 – «обожжем огнем»)
б. Чему в устройстве земного святилища соответствует образ серафимов у Божьего престола? (крышке ковчега с ангелами)
в. Что происходит у Божьего престола? (славословие Бога! см. Откр. 4:8 – «и восклицают они непрестанно» (ИПБ))
г. Какова громкость их прославления? (4 ст. – «поколебались верхи врат»).
д. Кому обращено троекратное «Свят»? (3 ст. – «друг другу» - осознание Божьей святости побуждает свидетельствовать!)
е. Какую оценку серафимы дают земле? (3 ст. – «полна славы»)
ж. Каков контекст этого видения? (Ис. 5:26-30 – завоевание, «тьма, горе, и свет померк в облаках»)
2. В состоянии ли вы смотреть на землю так, как серафимы?
III. Новая личность (ВТ).
1. Прочитайте Ис. 6:5-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какой эффект на Исаию произвело видение Божьей святости? (5 ст. – осознание нечистоты уст – своей и народа)
б. Что означают нечистые уста? (7 ст. – беззаконие, грех; см. Лк. 6:45 – «от избытка сердца говорят уста»; Ис. 64:6 – «сделались как нечистый» – то же слово в оригинале!)
в. В силу чего было возможно очищение углем с жертвенника? (2Пар. 7:1 – огонь на жертвеннике зажег сам Бог; Исх. 29:37 – прикосновение освящало; перед этим было признание вины – Ис. 6:5; 4 ст. – курение – молитва, см. Пс. 140:2)
2. Был ли у вас опыт очищения вследствие созерцания Бога?
IV. Царское поручение (СР).
1. Прочитайте Ис. 6:8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кого описывает множественное число местоимения «нас»? (см. Ин. 12:39-42 – Иисус Христос; Деян. 28:25-27 – Св. Дух)
б. О чем свидетельствует реакция Исаии? (поверил в то, что его грехи прощены; перед этим считал себя погибшим; вера в обретенное прощение дает мотивацию для служения!)
2. Есть ли у вас желание служить Богу и ближним? Откуда оно?
V. Ужасающее воззвание (ЧТ).
1. Прочитайте Ис. 6:9-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает слово «сердце»? (10 ст. – «не уразумеют» – ум)
б. Проверьте начало 10 ст. в иных переводах («Помрачи ум этого народа» (РБО); «Букв.: сделай жестким/жирным, в знач. невосприимчивым» (ИПБ, сноска))
в. Каким образом Исаия в состоянии сделать это? (9 ст. – «скажи этому народу» – с каждым актом провозглашения Божьей вести сознание либо смягчается, либо делается более твердым/невосприимчивым; иллюстрация: воздействие солнца на воск и на глину)
г. Что предсказано в 11,12 ст.? (Вавилонское пленение)
д. Какова польза плена? (см. Лев. 26:39-45 – признание грехов и восстановление; это ответ на вопрос «Надолго ли?» (11 ст.))
е. Какая благая весть содержится в отрывке? (13 ст. – остаток, возрождение!)
2. Помогали ли вам страдания стать ближе к Богу?
1 view
198
73
1 month ago 00:21:57 2
Уравнения с модулем. Часть 2 | Математика | TutorOnline
1 month ago 00:06:26 1
Антихрист. 2 Урок. 2 Фес 2
1 month ago 00:15:55 1
Правила классической мафии (2021)
1 month ago 00:29:20 1
Ч.2 Основы классического танца.Открытый урок. Advance. 9-11 лет
1 month ago 00:15:33 6
Spotlight 2 класс (Спотлайт 2) Английский в фокусе 2кл./ Урок 15 “In the Bath!“ 3b стр. 36 - 38
1 month ago 00:22:48 1
МАСТЕР-КЛАСС🎄Новогодний башмачок⛄ (крючком) 2 часть
2 months ago 00:09:46 5
Стоячие волны в Трансформаторе Тесла, резонанс, коэффициент трансформации
2 months ago 01:16:55 1
Вебинар “Золотая осень“
2 months ago 00:28:52 1
Страшная история ХИМИЧЕСКОГО оружия
2 months ago 00:04:06 1
Подтянуть обвисшую кожу с внутренней стороны рук, фитнес для женщин, упражнение для рук дома качать
2 months ago 00:11:08 1
Воздушная петля и цепочка крючком ♥ 2 урок
2 months ago 00:32:58 1
Алексей Султанов. “Зачем вы так поступили со мной?“ Конкурсы и инсульты.
2 months ago 00:10:20 1
Кодинг стал ИЗИ после этого открытия! Вот как я это сделал!
2 months ago 00:07:01 1
Обучение Mastercam. Урок 2- Черчение и динамическое перемещение
2 months ago 00:16:43 3
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОНЫ В ОБРАБОТКЕ ПОРТРЕТА – СЕКРЕТЫ ИДЕАЛЬНОГО СОВМЕЩЕНИЯ