Как нарисовать стекло реалистично на примере хрустального бокала - Юрий Клапоух

Привет, друзья. Сегодня практический урок живописи маслом - будем рисовать хрустальный бокал. Мои мастер-классы от А до Я здесь: На палитре у нас есть: - Белила - Охра - Индийская желтая - Марс прозрачный - Ван-дик коричневый - Голубая - Розовая - Краплак - Сиена жженая Я работаю с фотографии, потому что пока я подготовлю палитру и настрою камеры, освещение изменится, тени будут другие. Техника, которую я показываю, подходит для случая, когда вы пишете не на чистом холсте, а вписываете предмет в картину или переписываете картину. Сперва подготовим фон. Вдруг вас есть ненужный холст или вы что-то хотите переделать - обезжириваете пиненом (или другим летучим) поверхность холста и жидко на разбавителе делаете фон. Старую фактуру можно или счистить или оставить, если вам нравится. Пинен быстро улетучится. Останется только тонкий слой краски, и мы можем вписывать бокал прямо в этот фон. Прикинули и легонько наметили место, где будет бокал, чтобы дальше уточнять его и постепенно создавать форму. Пока мы это делаем, мы изучаем предмет и привыкаем к нему. Но самое главное - выдержать форму, симметрию и изображение конкретно бокала. Когда вы делаете композицию и думаете, что возьмете бокал (например) и впишете его в любую среду, и все будет нормально, то нормально не будет. Вам нужен или эскиз или фотография это предмета в среде или максимально приближенного к этой среде, освещению и цветовой гамме. Практически сделать это невозможно, чтобы это было естественно в направлении “реализм”. После того, как форма наметилась, нужно сделать бокал прозрачным. Сделать “наполнение” бокала можно и нужно сделать темнее и мощнее, чем окружающая среда. Масло пока еще не используем, делаем нашу заготовку на пинене. Когда мы будем делать детали и рефлексы и прочее, масло не будет нам мешать. Находим пятна - основное пятно сверху бокала и видим как к низу оно уменьшается и приобретает холодный оттенок.Второе характерное пятно - в месте перехода чаши в ножку бокала. На ножке появляются более теплые пятна. Смотрим внимательно на изображение и переносим, обозначаем эти “пятна” на холсте. В конце добавим тень от бокала. Когда вы сделаете все пятна - убедитесь, что они очень четкие, прежде чем переходить к бликам и рефлексам. Потому что их потом уже нельзя будет исправить. Намечаете основные рефлексы. Если будете их поправлять - вытирайте кисть, работайте чистой кистью при уточнении. Рисунок бокала выполнить очень сложно, если вы делаете гипер-реалистично. Смотрим и пытаемся повторить то, что получается увидеть. Сначала мы должны видеть большое, потом только детализируем и усиливаем. Дальше можно кистью, а можно и мастихином, потом что он дает такие мазки, которые соответствуют природе того, что мы сегодня изображаем. Тонкой кистью можно добавить изящности, точности и пластичности там, где мастихином не получилось. 1 номером протягиваем кромку. В идеале заметить, где у кромки оттенок белый, а где голубой. Смотрим, где не хватает деталей и уточняем постепенно и не спеша. Внутреннюю часть бокала делайте вертикальными мазками и “процарапываниями” мастихина. Самое главное, что я хочу донести сегодняшним уроком - такой предмет делается от общего к частному. Главное понять принцип, а с опытом результат будет получаться все более точным и ближе к первоисточнику. Следим за формой и природой первоисточника.Там где передаем мерцание бокала, делаем его не как попало, а с оглядкой именно на первоисточник. И тогда даже такое слегка хаотично заполняемое пространство на бокале будет выглядеть более естественным.А дальше вы только усиливаете рефлексы и блики, пока не решите остановиться. Задавайте вопросы, пробуйте, получайте от живописи удовольствие. Удачи!
Back to Top