Двигатель Subaru EX17 на мотоблок: регулировка клапанов

Сегодня 4 декабря 2022 дошли руки до мотоблока. А у нас уже снег лежит две недели почти и морозы за десять градусов по ночам стоят. На Волге, наверное, уже лёд нарисовался, хочется съездить до берега. Не ставил #мотоблок на #пневмоход пока клапана не посмотрю, и масло поэтому не менял. Щупа мерить зазоры не было, все ждал когда сосед Николай привезет из города - сегодня привёз, спасибо ему. Мотоблок был куплен в марте 2008 года, весной ему будет уже 15 лет. Все эти годы он у меня трудится нещадно, а последние 4 вообще круглый год. Ни разу я его не ремонтировал, ничего не вскрывал по серьезному, а на редукторе так вообще пломба до сих пор стоит - тьфу-тьфу. Чувствуется немножко, что стал он чуточку сдавать последнее время, но оно и понятно для его возраста. Решил посмотреть зазор на клапанах, чтобы не думалось, и обойтись пока малой кровью. Как куплю комплект прокладок и будет время, то посмотрю более серьезно: сами клапана под притирку, а может быть и кольца под замену. Весь процесс описывать не буду - все в видео. Смотрел сначала на ютубах - все ставят на нем зазоры как на Лифан: 0,15 мм на впускной и 0,20 мм на выпускной клапан, хотя по паспорту на Subaru EX17 у него зазоры на оба клапана одинаковые по 0,12 мм с допуском только в плюс 0,03, т е. до 0,15 мм. Стал проверять у себя что там нарисовалась за 15 лет - впускной прижало до 0,10, а выпускной наоборот отпустило почти до 0,20. Ну, сделал как советуют на Ютубах по-лифановски, собрал, завел и... однозначно стало хуже. Пришлось все опять разбирать и делать как положено. И да, объективно двигатель теперь стал работать лучше, работает даже на очень низких оборотах, на которых раньше он уже глох. Конкретнее же станет понятно под нагрузкой. В общем, можно было и не разбирать, но зато теперь уже не думается в эту сторону. А кто будет регулировать клапана на Субару - делайте все по инструкции к эксплуатации, чтобы щуп 0,15 мм на обоих клапанах входил с натягом, а не елозился там.
Back to Top