Чем всё-таки хороши индивидуальные занятия, что на таких занятиях можно внимательно изучить тему, устройство и принцип работы механизма. На занятиях с большими группами, когда внимание педагога приходится делить на большое количество учеников, такого сделать невозможно.
Так произошло и на этом занятии- два предыдущих года, собирая эту модель №12, я считал её обычной динамичной конструкцией, в которой несколько шестерён приводятся в действие от электромотора. Ещё раз в действии увидели работу зубчатой передачи, и всё. Сегодня же, Савелий нашёл этому механизму ещё одно применение- ввиду того, что передняя часть этой “машины“ не закреплена жестко к остальной части и имеет автономные колёса, эта часть, получив импульс от заднего узла, может отделяться и ехать! Понятно, что далеко без постоянного поступления энергии она уехать не может, но важен сам факт- отделилась и поехала! Мы это сравнили с запуском торпеды и/или запуском космического корабля.
Кроме того, так как мотор у нас вращается вЧем всё-таки хороши индивидуальные занятия, что на таких занятиях можно внимательно изучить тему, устройство и принцип работы механизма. На занятиях с большими группами, когда внимание педагога приходится делить на большое количество учеников, такого сделать невозможно.
Так произошло и на этом занятии- два предыдущих года, собирая эту модель №12, я считал её обычной динамичной конструкцией, в которой несколько шестерён приводятся в действие от электромотора. Ещё раз в действии увидели работу зубчатой передачи, и всё. Сегодня же, Савелий нашёл этому механизму ещё одно применение- ввиду того, что передняя часть этой “машины“ не закреплена жестко к остальной части и имеет автономные колёса, эта часть, получив импульс от заднего узла, может отделяться и ехать! Понятно, что далеко без постоянного поступления энергии она уехать не может, но важен сам факт- отделилась и поехала! Мы это сравнили с запуском торпеды и/или запуском космического корабля.
Кроме того, так как мотор у нас вращается в две стороны, мы показали, что включив тумблер в другую сторону, шестерни раскрутят передние колеса в обратную сторону, и в этом случае передняя часть не отделится и никуда не поедет.
Ну и сборка этой конструкции потребовала большей концентрации внимания, усиленной работы пространственного воображения.
Молодец, Савелий- продолжай в том же духе!
А вы, друзья, развивайте в себе инженерное мышление!