#КИНОЛИКБЕЗ : Уик-энд

За год до революционного 1968-го Годар снимает фильм-предчувствие и фильм-манифест или, как утверждают титры, «фильм, затерянный в космосе», «фильм, найденный на свалке». Знаменитая бесконечная автомобильная пробка становится метафорой невыносимой заторможенности социальной жизни всей Франции. Уверенно взлетают промышленные и биржевые индексы, растут новые кварталы, расширяется ассортимент магазинов… Но именно эти темпы перепотребления и перепроизводства (например, автомобилей, «съедающих» целые города) создают те самые пробки, в которых проходит немалая часть жизни обывателя. Новости с автомобильных трасс, кстати, давно напоминают военные сводки:. Кажется, ничто не обещает скорых перемен, в «Уик-энде» уже появляется титр «год нулевой», начинается отсчет нового времени по якобинскому календарю. В департаменте Сены и Уаза, недалеко от Парижа, заводятся партизаны, буквально реализующие лозунг «ешь буржуев». Как декларирует титр фильма «ужас буржуазии можно преодолеть только еще большим ужасом». В «Уик-энде» Годар виртуозно демонстрирует этот Apocalypse Now, безумие повседневной жизни, абсурд социальных ритуалов, не способных скрыть классовый или расовый антагонизм. (Вячеслав Корнев) УИК-ЭНД WEEK END (1967) режиссер: Жан-Люк Годар сценарий: Жан-Люк Годар, Хулио Кортасар оператор: Рауль Кутар в ролях: Мирей Дарк, Жан Янн, Жан-Пьер Кальфон, Карл Маркс, Ив Афонсо, Ив Бенетон, Жюльет Берто, Мишель Бретон #киноликбез #киногид #артхаус #кино #авторскоекино #годар | 🎥 КиноЛикбез | Интеллектуальное кино в соц. сетях: ВКонтакте — Телеграм канал — 🎨 АртЛикбез | Современное искусство в соц. сетях: YouTube — @art-likbez ВКонтакте — Вячеслав Корнев ВКонтакте — Facebook — * 🎬 Поддержка просветительской деятельности: Прямой перевод на карту СБ — 2202 2010 7084 3459
Back to Top