Да молчит, концерт для двух четырехголосных голосов. Музыка Дмитрия Бортнянского, исполняет камерный хор Vivat.

Дмитрий Степанович Бортнянский – крупнейший российский автор своего времени. Начав творческую деятельность в период расцвета европейского музыкального классицизма, он охватил широкий круг стилевых и жанровых явлений XVIII века, чрезвычайно своеобразно и плодотворно преломив их на почве музыкальной культуры России. Певчий придворного хора в Санкт-Петербурге, затем ученик знаменитого Бальдассаре Галуппи в Италии, затем капельмейстер Придворной певческой капеллы и учитель музыки великой княгини Марии Федоровны и наконец директор Капеллы на протяжении тридцати лет, до самой своей смерти. Бортнянский оказал огромное воздействие на творческую и общую музыкальную культуру страны. Во время его работы складывается в противовес эффектной итальянской в лице авторов БальдассареГалуппи и Джузеппе Сарти русская профессиональная композиторская школа, отличавшаяся простотою и сдержанностью, а главное строгим соответствием между текстом и музыкою, яркими представителями которой являлись Степан Дегтярев, Артемий Ведель, Александр Варламов. Сам композитор согласился на напечатание своих сочинений лишь незадолго до своей смерти, поручив издание их протоиерею Петру Турчанинову. Рассказывают, что, чувствуя приближение смерти, он потребовал к себе хор певчих и заставил их петь свой концерт, наиболее им любимый, «Вскую прискорбна еси, душе моя» и под эти печальные звуки скончался. Уже при жизни композитор стал классиком хоровой музыки. Его часто сравнивали с Моцартом. Русскую хоровую культуру до 1825 года по праву называют эпохой Дмитрия Степановича Бортнянского.
Back to Top