Гуманитарии против технарей, за кем будущее | Роман с Академией - Выпуск 36

Кто и почему так много говорит о величии технического и математического образования? Значит ли это, что гуманитарии – обслуживающий персонал? Что о важности разных профессий знает статистика зарплат? Как выбрать направление обучения так, чтобы не страдать всю жизнь? Когда математика, музыка и лингвистика объединяются? Почему деление на гуманитариев и технарей – заблуждение? И что это понимание меняет в учебных программах? Об этом с телеведущим и журналистом Романом Герасимовым говорят: Сергей Титов, заместитель директора Северо-Западного института управления РАНХиГС; Виктор Болотов, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ; Антон Зарубин, проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича; 00:00 Вступление 02:53 Деление на гуманитариев и технарей – актуально? 07:07 В каком возрасте можно осознанно выбрать профессию? 07:46 Кто зарабатывает больше – технари или гуманитарии? 11:40 Математика – лучший фундамент для ребенка? 12:50 Нужно ли всем учить языки программирования? 14:00 Гуманитарии – обсуживающий персонал для технарей? 16:00 Каких знаний не хватает технарям? 19:19 Чем перегружена школа? 20:00 Кого искусственный интеллект выкинет с рынка труда? 26:14 Как происходит слияние наук? 31:43 Цифровизация – сделает технарями всех? 34:57 Может ли гуманитарий стать технарем? 43:29 Как сохранить востребованность?
Back to Top