Ася Володина, «Между game и play: игра как медиум современного искусства»

По словам Грэма Хармана, основателя объектно-ориентированной онтологии и большого любителя Лавкрафта, ни один объект в мире не обладает исчерпывающим доступом к любому другому объекту. Эта максима довольно точно описывает сложность, которая возникает у стороннего наблюдателя при попытке ознакомиться с партиципаторными произведениями. Все еще господствующая в современном искусстве визуальная документация оказывается бессильна — отдельные фотографии людей, погруженных в процесс, мало что говорят о сути пережитого ими опыта. И все-таки, несмотря на эту эфемерность и невозможность полноценной трансляции знания о произведении вторичной аудитории, интерес к искусству (со)участия у художников только растет. В последнее время художники все чаще обращаются к одному из древних и в то же время самых радикальных партиципаторных медиумов — игре. Они предлагают посетителям музеев и галерей погрузиться в перипетии мигрантского пути, путаясь в правилах настольной игры (Ольга Житлина), или прочувствовать тревожность сп
Back to Top