Синестезия и танец авангарда: от Малевича до Дягилева | Лекция Ирины Сироткиной | Знание.ВДНХ

К синтезу искусств художники стремились давно. Рихард Вагнер говорил о «тотальном произведении искусства», но в ХХ веке от объединения, или синтеза, различных искусств, художники перешли к объединению разных чувств — синестезии. Одним из первых, кто продемонстрировал синестезию на практике — показал, в какие цвета окрашены для него звуки, был Александр Скрябин. Василий Кандинский искал соответствия между формой, цветом, звуком и движением, а ученики Казимира Малевича из УНОВИС ставили синестетические балеты. Вслед за ними звукоцветокинестетические параллели проводили танцовщики русского авангарда, занимавшиеся «музыкальным движением». Наконец, о спектаклях Сергея Дягилева отзывались как о настоящих произведениях Gesamtkunstwerk. На лекции выясним, реальна ли синестезия и сколько вообще у человека чувств. Ирина Сироткина - историк танца, специалист по двигательной культуре, автор книг «Свободное движение и пластический танец в России» (2012 год), «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в
Back to Top