Естествознание 11 класс (Урок№36 - Принципы использования лекарственных веществ.)
Естествознание 11 класс
Урок№36 - Принципы использования лекарственных веществ.
Лекарственные препараты
Зачем нужны лекарственные препараты?
При возникновении боли или простуде мы привыкли принимать лекарства. В рекламных роликах предлагаются лекарственные препараты и биологически активные добавки, обещающие избавить от всех недугов. Однако не всегда ясно какие вещества можно считать лекарственными. А также, насколько полезны или вредны лекарства и почему важно соблюдать правила применения лекарственных веществ? Попробуем осмыслить эти вопросы
мы узнаем:
- какие вещества называют лекарствами;
- чем обусловлено целебное действие лекарственных растений;
- почему в наше время знание принципов использования лекарственных веществ необходимо каждому.
мы научимся:
- сравнивать лекарственные и биологически активные вещества, формулировать их отличительные признаки.
Лекарственное средство (лекарство) – это вещество, используемое для воздействия на организм в целях предупреждения или лечения болезни.
Растения – это уникальные продуценты биологически активных веществ. Наряду с общими для всего живого биохимическими процессами, они обладают специфическими и уникальными биохимическими превращениями, присущими лишь немногим видам растений. Человек использует лекарственные растения для лечения многих заболеваний, как сырьё для производства лекарственных веществ.
Современный человек должен быть достаточно образованным и иметь определённые убеждения, чтобы успешно пользоваться достижениями современной фармакологии и медицины.
Биологически-активные добавки
В древности не было резкого деления природных продуктов на пищевые и лекарственные.
В традиционной медицине восточных стран большинство лекарственных растений составляли те же, что использовались в пищу. Описание разнообразных базаров тех времён позволяет судить о том, что в пищу употребляли многие десятки видов фруктов, овощей, приправ, пряностей, в том числе в пищу входило огромное разнообразие дикорастущих растений. Со временем их число все уменьшалось, но ещё долго сохраняло своё значение. Пищевые добавки, разумеется, были только природного происхождения. Хлеб выпекался со специями и приправами ещё за 3000 лет до н.э.; овсяную кашу обильно сдабривали укропом и мятой более 3000 лет, ещё раньше использовались лук, чеснок и перец.
Почему оздоравливающе действие пищевых продуктов со временем уменьшается? Уже с изобретением огня появилась обработка пищевых продуктов и это привело к появлению в пище ряда ядовитых веществ (формальдегида, многих потенциальных канцерогенов и др.). Потребности развития сельского хозяйства привели к попаданию в пищу ядов, которые в наши дни скапливаются в больших количествах наряду со многими промышленными загрязнителями окружающей среды. На смену натуральным компонентам пищи пришли синтетические вещества: консерванты, красители, антиокислители, сгустители, стабилизаторы, нейтрализаторы и мн.др. Масштабы их использования все растут.
Приготовление пищи из домашнего становится все более массовым. В числе пищевых добавок появились синтетические заменители необходимых человеку пищевых веществ. В настоящее время довольно трудно дать какую-либо характеристику целебных свойств продуктов питания, как это было возможно в древности.
В то же время несомненно, что успехи научного знания могут обеспечить синтез биологически активных добавок пище, обладающих и лечебно-профилактическим действием.
Важно помнить, что бесконтрольное применение биологически активных добавок могут приводить к нежелательным последствиям.
1 view
578
119
6 months ago 01:01:48 1
“Так начиналась легенда“ (1976)
6 months ago 01:31:51 1
Познаваемость мира как чудо. О математическом естествознании для гуманитариев | Анатолий Кричевец
6 months ago 01:13:12 4
Культура чувств в настоящем времени предана забвению. Подавление чувств, и главного - чувства меры
6 months ago 00:05:29 2
Землетрясение. Видеоурок по природоведению 5 класс
6 months ago 00:38:57 1
СЕМИХАТОВ и СУРДИН: сколько на самом деле измерений пространства и времени? Вселенная Плюс
6 months ago 00:07:12 2
Жизнь в морях и океанах. Видеоурок по природоведению 5 класс
6 months ago 00:04:06 1
Алгебра 11 класс (Урок№25 - Применение интегралов для решения геометрических и физических задач.)
6 months ago 00:42:24 1
Николай Вавилов. Джордано Бруно XX века
6 months ago 00:09:35 1
Естествознание 11 класс (Урок№40 - Вирусы и их воздействие на человека)
6 months ago 00:42:44 1
Новые данные о работе нейронов. Профессор Шпитцер. Verba Mayr
6 months ago 00:15:03 1
Инструкция. Создание интерактивного ГИС-каталога. ArcGIS StoryMaps
6 months ago 00:21:34 1
Самая современная школа в Сочи ГОТОВА ➤филиал Гимназии 9 ➤Раздольное Министерские озера 🔵Просочились
6 months ago 00:04:21 1
Аннотация. Реки и города Беларуси. 34 города на 7 реках. Интерактивный каталог