Режиссер Арвид Криевс
Сценарий Валентин Ежов, Алоиз Вазнис, Арвид Криевс по Виктору Лагздыньшу
Композитор Мартиньш Браунс
В ролях Алвис Бирковс, Индра Бурковска, Инеса Паберза, Ивар Калныньш, Мартинс Вердиньш, Мирдза Мартинсоне, Рихард Рудакс, Петерис Лиепиньш, Арнис Лицитис
В уединенный загородный дом на день рождения хозяина съехались гости. Непринужденное общение и дегустация домашнего малинового вина прерваны убийством юбиляра. Убийца среди приглашенных, у каждого из которых свой скелет в шкафу.
Да, да, перед нами классический детектив. Замкнутое пространство, горстка действующих лиц. Вместо замка на острове, старинный хутор в девственных лесах, а герои - современные латыши 80-х годов 20 века. Писатель Виктор Лагздыньш, чья повесть «Ночь на хуторе Межажи» легла в основу сценария, превзошёл самого себя выдав историю достойную пера Агаты Кристи. А режиссёр Арвид Криевс тяготевший в эстетике артхауза, разыграл убийство на хуторе Межажи как по нотам, насытив пространство фильма тревожными образами и зыбкой двусмысленность. Одна сцена сменяет другую, за внешней свободой действия скрывается тщательная продуманность и чувство меры. Конечно за классической канвой сюжета не могут скрыться современные социальные мотивы. Настойчивое стремление любой ценой утвердиться в жизни оборачивается крахом.
Вообще, латыши молодцы - под крылом Большого Брата, на своей маленькой киностудии они выдали целую обойму отличных детективов, таких как - «Смерть под парусом» 1976, «Подарки по телефону» 1977, «Ралли» 1978, «Три дня на размышление» 1980, «Мираж» 1983, «Когда сдают тормоза» 1984 и другие.