Мир Дикого Запада (США - 1973г.)

Режиссер и сценарист Майкл Крайтон, композитор Фред Карлин В ролях Юл Бриннер, Ричард Бенджамин, Джеймс Бролин, Виктория Шо Западный Мир - это один из трех гигантских тематических парков, построенных на остатках американской природы. Есть еще Римский мир и Мир Средних веков. За 1000 долларов в день туристы могут развлекаться в меру своих потребностей и аппетитов. Роботов, населяющих эти парки развлечений, можно насиловать, убивать, любить, расстреливать, рубить мечом. С ними можно даже подружиться. Они никогда не дают сдачи и не испытывают эмоций. Но вдруг в отлаженном механизме аттракциона что-то ломается. Компьютерная неполадка распространяется как чума. Роботы начинают восстание... Первый фильм Майкла Крайтона в роли режиссера. До этого он был известен своими романами «Штамм Андромеда», восхитительно экранизированным в 1971 году Робертом Уайзом и «Совершенный человек», экранизированным в 1974 году Майклом Ходжесом. Классический пример на тему восстания механизмов. Но с точки зрения людей, которые их сделали, это восстание, это обретение свободы, рассматривается ими как поломка, механическое нарушение работы. С фантастической же точки зрения эта «болезнь» есть протест против насилия человека. Юл Бриннер, великолепно исполнявший аналогичные роли в настоящих вестернах («Великолепная семерка» 1961, режиссер Джон Стерджес и «Приглашение стрелка», 1964, режиссер Ричард Уилсон) подчеркнул своим исполнением роботизированный характер насилия. Молчаливое и пассивное повиновение самому слепому, самому механичному инстинкту человека. Прекрасно понятно, что осуществляемые запретные мечты и желания клиентов в центре «Делос» есть ни что иное, как внутренние подавленные и спрятанные вглубь себя первобытные инстинкты, проявление которых в реальности запрещено или невозможно. Когда в лицо роботу Gunslinger’у в исполнении Юла Бриннера плескают кислоту, у того оно было обмазано смесью масла с алка-зельтцером. В результате получился шипучий эффект. Первое использование созданного компьютером персонажа. Каждые 10 секунд времени нахождения на экране Gunslinger’а требовали 8 часов работы. На написание сценария Майкла Крайтона подвигло посещение Диснейленда, особенно аттракциона «Пираты Карибского моря», с движущимися автоматическими манекенами. Ричард Бенджамин («Уловка-22», 1970; «House Calls», 1978; «Охота падальщика», 1979; «Любовь с первого укуса», 1979; «Ведьмино варево», 1980; «Суббота-14», 1981; «Лифт», 1992; «Разбирая Гарри», 1997) впоследствии стал режиссером и снял такие фильмы, как «Мой любимый год» (1982), «Наперегонки с луной» (1984), «Жар города» (1984), «Моя мачеха-инопланетянка» (1988), «Деловой центр» (1990), «Русалки» (1990), «Сделано в Америке» (1993), «Мелочь» (1994), «Marci X» (2003). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фантастический фильм года.
Back to Top