Туризм – один из драйверов роста экономики нашего региона. Туристический бренд Ростовской области «Вольный Дон» активно продвигают в Москве.
Екатерина Проничева, руководитель комитета по туризму города Москвы:
«Уже ведем сотрудничество, это взаимные рекламные кампании, следующий шаг – создание совместных туристических продуктов, которые позволят сделать предложения для молодой аудитории и рассказать, зачем можно поехать в Москву или в Ростов».
Максим Папушенко, министр экономического развития Ростовской области:
«Мы берем лучший опыт Москвы по обучению акселерации наших региональных туроператоров. Это очень важно, мир меняется стремительно, сейчас новая реальность, новые вызовы, но при поддержке в партнерстве уверенно смотрим в будущее».
Эти договоренности закрепили соглашением. О развитии туристических связей шла речь на встрече с временным поверенным Республики Уганда в России. Гидеон Рутазиндва учился в ДГТУ и высоко ценит российское образование. Иностранных студентов ждут все ведущие донские вузы. Стороны договорились укрепить не только образовательные связи, но и промышленные. Для этого необходимо обменяться бизнес-миссиями. На встрече с представителем ассоциации индийских компаний обсуждали импортозамещение в фармацевтике и микроэлектронике. Очевидно, сотрудничество с иностранными компаниями выходит на новый виток. О том, как очаровать инвесторов, коллегам из других регионов рассказал гендиректор Агентства инвестиций Ростовской области. Здесь важны и системный подход, и преференции, и личное сопровождение проектов. Секрет прост – искренность, провокация, деньги.
Игорь Бураков, генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области:
«Инвесторы – это все-таки не звери, не рыбы, не грибы, а это люди, и люди – существа абсолютно иррациональные. Вот эти все аргументы, о которых я говорил, они работают, но постольку-поскольку, потому что инвестора важно зацепить».
Глава донского минэка на секции, посвященной молодежному предпринимательству и технологиям, рассказал, что чиновникам нужно создавать мостики между начинающими инноваторами, носителями креативных идей и бизнес-ангелами – представителями крупного бизнеса.