#КИНОЛИКБЕЗ : Красная пустыня

Пустыня у Антониони - это пустота разного вида и сорта. Есть собственно пустыня - как в “Забриски Пойнт“ или в “Профессия - репортер“. Есть “пустыня Реальности“ - однообразные индустриальные ландшафты, заполненные фабричными вещами, цехами, свалками - как в “Красной пустыне“. Безбрежная равнина моря в “Приключении“ - это водная пустыня. Ночной лондонский парк в “Блоу-ап“ - оазис запустения в сердце мегаполиса... В “Затмении“ или “Ночи“ важно еще обратить внимание на пустоту времени и прострацию чувства. Эмоциональный внутренний вакуум здесь противопоставляется спрессованной и динамичной внешней реальности - особенно шумной и беспокойной в сценах биржевой паники или буйных вечеринок. Но в “Il deserto rosso“ мы видим еще один аспект онтологии Микеланджело Антониони: пустыня - это еще и мечта, эксапистская фантазия. Разряженное и свободное пространство, не захваченное цивилизацией существует в воображении героини. Не &qu
В начало