Слова, которые говорит актер «не его», они не рождаются как в жизни, не звучат как разговорная речь

АЛЕКСАНДР ГРЕБЕНКИН Часто актер темпераментно произносит на сцене слова, считая задачу игры решенной. Но опытный зритель видит, что слова, которые говорит актер «не его», они не рождаются как в жизни, не звучат как разговорная речь. Значит, они не присвоены актером. Это не его слова, а слова другого человека, выученные актером. Игра со зрителем проиграна. Зритель не верит актеру. Эту «вымученность» слов слышит любой элементарно образованный зритель, или слушатель. Обмануть зрителя довольно трудно. Обман в искусстве актера сродни искусству обмана в жизни. А в искусстве обмана все люди компетентны, потому что учимся этому каждый день и всю жизнь. Как же актеру решить задачу присвоения слов? Необходимо совершить обратный путь! Для этого обратимся к схеме порождения слова в реальной человеческой практике общения. С чего начать постигать содержание и форму звучания слова? Я думаю, что это, возможно, делать как в последовательной иерархии, начиная с анализа ведущих потребностей персонажа, т.е. с понимания, что он за человек и что его интересует в жизни наиболее сильно в данный момент, так и пробуя готовность сознания актера на любом этапе порождения слова.  #текст #актер #жизнь
Back to Top