Неувядающая сила таланта. К 80-летию Народной артистки СССР Т.И. Синявской
Т.И. Синявская певица с потрясающе глубоким грудным тембром голоса. Контральто Т. Синявской восхищало итальянку М. Каллас. Тамара родилась в Москве 6 июля 1943 г. и уже с трех лет пела в парадных подъездах старых домов с хорошей акустикой. Она пела в Доме пионеров, а затем в детском ансамбле В. Локтева. Окончив музыкальное училище при консерватории им. П.И. Чайковского, девушка попала в стажерскую группу Большого театра. Вначале исполняла небольшие женские партии и партии травести, среди которых Ваня в опере «Иван Сусанин» и хан Ратмира в «Руслане и Людмиле» М.И. Глинки, Миловзор в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама».
С.Я. Лемешев говорил, что он впервые встретил настоящую пушкинскую Ольгу созданную Т. Синявской. На Международный конкурс вокалистов в городе Вервье в Бельгии (1969) она завоевывает все главные награды конкурса и приз правительства Бельгии. Во время гастролей Большого театра в Париже (1969) газеты были полны эпитетами в адрес певицы: «Своим великолепным, объемным, волнующим голосом в партии Кончаковны, она пробуждает видения таинственного Востока». В 1970 г. на IV конкурсе им. П.И. Чайковского главную награду золотую медаль Т. Синявская разделила с Е. Образцовой. В 1972 г. актриса уезжает на стажировку в Италию, а после возвращения выходит замуж за певца М. Магомаева. Певица любили создавать русский женский характер. Ей удалось воплотить его во многих операх - Любаша в «Царской невесте» и Любава в «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, Марфа в «Хованщине» М.П. Мусоргского и Полина в «Пиковой даме» П.И. Чайковского, Камелькова в опере К. Молчанова «Зори здесь тихие».
Партию Кармен в опере Ж. Бизе певица впервые спела в 1978 г. Ее Кармен получилась мягкой, умной, но полной противоречивых чувств. Успех певицы в любой партии определялся превосходным вокалом и глубиной вживания в образ. Иногда Т. Синявская делала экскурс в жанр оперетты и считала, что для оперетты нужен особый вкус и природный шарм. Актриса любила хорошие песни и не редко исполняла их с М. Магомаевым. В 2003 г. певица ушла со сцены. Тамара Ильинична тяжело пережила смерть любимого мужа, но нашла себя в работе с молодежью в ГИТИСЕ. Сейчас она профессор, заведующая вокальной кафедрой, занимается фондом музыкального наследия М. Магомаева, а с 2010 г. председатель Международного конкурса им. М.М. Магомаева. Тамара Ильинична - гордость русской оперной сцены!!!
Все музыкальные фрагменты взяты из открытых источников в Интернете:
- Т. Синявская о поступлении в стажерскую группу Большого театра СССР
- первые партии певицы в Большом театре
- ария Вани из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»
- ария Ольги из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»
- дуэт Лизы и Полины из оперы П.И. Чайковского “Пиковая дама“, поют Т. Милашкина и Т. Синявская
- каватина Кончаковны «Меркнет свет дневной» из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»
- сцена из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста»
- цыганская песня «В цыганах закипела кровь» из оперы Ж. Бизе «Кармен»
- куплеты Периколы из оперетты Ж. Оффенбаха «Перикола»
- «Лунный вальс» И.О. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача
- Т. Синявская о концертных программах
- «Испанское болеро» В. Кьяра, поют Народные артисты СССР М. Магомаев и Т. Синявская
- песня М. Блантера, сл. И. Сельвинского «Черноглазая казачка»