От новичка до наставника: уроки через преодоление.
Этот пример бизнес-коммуникации можно рассмотреть как пример негативной коммуникации с оттенком сарказма или иронии, которая может восприниматься как недостаточно конструктивная. Давайте разберем это более подробно:
✅1. Конструктивность коммуникации:
✔️Тон: Текст выражен в менторе-подобном стиле, но с негативным подтекстом, указывающим на сложные межличностные отношения. Слова «мучила» и «мучает» намекают на цикличность дисфункциональных практик, что может создавать напряжение и токсичную среду.
✔️Эффект на слушателя: Для получателя это может вызывать чувство тревоги и недоверия. Отсутствие эмпатии и поддержки снижает мотивацию и может подрывать доверие в команде.
✅2. Перспектива командной работы:
✔️Стимулирование сотрудничества: Такой стиль общения не способствует сплоченности и продуктивности команды. Напротив, он может укрепить культуру страха и соперничества, что препятствует открытости и совместному решению проблем.
✔️Последствия для команды: Возможен рост напряженности, недоверия и снижение эффективности, поскольку сотрудники могут сосредотачиваться на самозащите, а не на достижении общих целей.
✅3. Уровень спиральной динамики Грейвза:
Этот тип взаимодействия может соответствовать уровню 🥖📘“Синий“ или 📕“Красный“:
📕Красный (3): Отношения строятся на силе и доминировании, где важна власть и страх как средство контроля. Цикл “мучения“ предполагает тенденцию к агрессивным стратегиям взаимодействия.
📘Синий (4): Более строгая структура, где подчинение и наказание играют ключевую роль, но при этом акцент делается на следовании правилам и поддержании порядка. Фраза может говорить о строгой иерархии, где новые члены сталкиваются с испытаниями или проверками.
✅Рекомендации для повышения конструктивности:
✔️Изменение тона: Переформулировать коммуникацию в поддержку и наставничество, чтобы подчеркивать обучение и взаимопомощь.
Например:
📌Что помогает вам увидеть положительные намерения за строгими методами наставничества и как это влияет на ваш рост?
Чтобы Сабрина начала осознавать, что эти испытания направлены не на то, чтобы сломить её, а на то, чтобы укрепить и подготовить к будущим вызовам.
✔️Эмпатия и поддержка: Поддерживать открытую и поддерживающую культуру, где новички не чувствуют угрозу, а получают помощь и наставления для адаптации.
Например:
🧷Проявляйте внимание к чувствам и переживаниям новых сотрудников. Спрашивайте, как они себя чувствуют в процессе адаптации, какие трудности испытывают и чем можно помочь.
🧷Когда новичок сталкивается с трудностями, вместо критики, предложите помощь в поиске решений и расскажите о своих похожих ситуациях, чтобы показать, что ошибки — это нормально.
🧷Практикуйте конструктивную обратную связь, которая фокусируется не только на указании ошибок, но и на поощрении достижений и потенциала.
✔️Пересмотр командных ценностей: Смещение культуры с ориентации на силовые игры (красный уровень) к более коллективным и поддерживающим моделям (оранжевый или зеленый уровни) может значительно улучшить рабочую атмосферу и продуктивность.
Необходимо определение общих целей: Придерживайтесь общей цели и миссии команды, которая ясна каждому. Это помогает избежать разногласий и направляет усилия на общую задачу.
Примеры конструктивной бизнес-коммуникации или советы по улучшению командного взаимодействия:
🧷Прямолинейная, но поддерживающая обратная связь:
Вместо: “Ты сделал ошибку, это недопустимо.“
С конструктивным подходом: “Я заметил, что в этом проекте возникли некоторые проблемы. Давай обсудим, что могло бы помочь избежать таких ситуаций в будущем и как мы можем улучшить процесс вместе.“
🧷Позитивный акцент на рост и возможности:
Вместо: “Ты не справился с задачей.“
С конструктивным подходом: “Это задание было сложным, и ты столкнулся с трудностями. Какие шаги ты считаешь нужными для улучшения в следующий раз? Я готова помочь тебе разобраться в этих аспектах.“
🧷Четкое и ясное обсуждение ожиданий:
Вместо: “Ты не выполнил работу вовремя.“
С конструктивным подходом: “Мы договорились о сроках, и понимаю, что возникли сложности. Можешь поделиться, что мешает выполнить работу в срок, чтобы мы могли найти решение?“
60 views
240
54
1 week ago 00:01:39 29
Wideo od Проект Наставничество / Омская область
1 week ago 00:09:51 272
НАСТАВНИЧЕСТВО 2024
1 week ago 00:57:48 219
Наставничество в библиотеке: итоги 2024 года
1 week ago 00:00:00 4.5K
Наставничество в Российской Федерации: состояние и перспективы
1 week ago 00:03:14 127
Wideo od Академия наставничества и соцпроектирования
1 week ago 00:14:55 1
Бизнес с нуля без вложений по системе мини-франшиз.
1 week ago 00:02:12 242
Wideo od Проект “Наставничество“в Республике Башкортостан
1 week ago 00:09:32 158
Подкастерская_наставничество
1 week ago 00:02:15 1
В Бурятии создадут реестр наставников для подростков
1 week ago 00:43:39 214
РОдкаст | Наставничество и работа со студентами
1 week ago 00:00:08 48
Wideo od Ира Ордина ТАНЦЫ | НАСТАВНИЧЕСТВО
1 week ago 00:00:17 12
Путь Денег игровое поле.mp4
1 week ago 00:26:05 7
[ДАРЬЯ КРАВЦОВА | реалити-шоу о предпринимателях] Часть 1. Как не упустить возможность что дает нам жизнь? Слушаю сердцем. Елена
1 week ago 01:45:19 47
[ДАРЬЯ КРАВЦОВА | реалити-шоу о предпринимателях] ХАЙП НАСТАВНИЧЕСТВО ВЫСОКИЕ ЧЕКИ: разоблачение от продюсеров онлайн-курсов
1 week ago 00:53:22 223
Быт, труд и подростки
1 week ago 00:32:45 1
АНОНС КУРСА : «Экспертное погружение“. Вводный урок: первый шаг к премиум-наставничеству»
1 week ago 00:02:03 12
Итоги съезда «Единой России»
1 week ago 00:11:44 26
Ваш путь сейчас❗️Под что соломки подстелить ,на что положиться⁉️ Выбор из мужчин❗️#таролог #shorts #вквидео #тарорасклад
1 week ago 00:20:32 192
Интервью с доктором Сергеем Шагеевым
1 week ago 00:46:42 10
Форум стратегических решений | Панельная дискуссия «Онбординг, обучение и адаптация к изменениям»
1 week ago 00:01:19 1
Президентскую инициативу по привлечению ветеранов СВО к работе в органах управления продолжаем на Ставрополье
1 week ago 00:06:03 15
Получи доступ к Жизни Мечты! Anar Dreams!
1 week ago 02:33:17 6
МАСТЕР-КЛАСС «СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, ПРИЕМЫ И ФАКТОРЫ СОЗДАНИЯ»