О проблемах с инфраструктурой в США

Вчерашняя катастрофа, повлекшая за собой крушение автомобильного моста в Балтиморе ( ), заставило общественность в очередной раз заговорить о состоянии американской инфраструктуры. В первую очередь — водной, хотя проблем хватает и с работой электросетей, и с железнодорожным сообщением. В 2019 году — еще в период президентства Дональда Трампа — Американское общество инженеров-строителей сообщало ( #drinking-water-d-4 ) о необходимости потратить около 4,5 триллионов долларов к 2025 году на улучшение состояния мостов, плотин, федеральных дорог, аэропортов и многого другого. И тогда на ремонт одних только мостов нужно было выделить около 123 миллиардов долларов. В 2022 году администрация Джо Байдена признала проблему и выделила средства ( ) на ремонт водной инфраструктуры: мостов, плотин, портов. Сумма была существенная — 2,7 миллиарда долларов — но для полной модернизации явно недостаточную. К тому же средства были направлены армейскому корпусу США — что ожидаемо породило разговоры о том, что деньги были потрачены совсем не по прямому назначению, а исчезли в потоках «помощи Украине». Впрочем, согласно, сообщениям отдельных экспертов за первые два года президентства Байдена полную сумму из федеральных средств собрать все же удалось — однако ушла она на многочисленные эко-проекты, а также ремонт косметического характера. Результат подобного отношения себя ждать не составил: в 2023 году после автокатастрофы с участием бензовоза рухнул мост на межштатной автомагистрали I-95. Теперь вот — после катастрофы с контейнеровозом разрушен и мост в Балтиморе. При этом, согласно отдельным данным, в аварийном состоянии находятся 47 тысяч американских мостов. Происшествие в Балтиморе при этом привлекает к себе внимание и потенциальными пострадавшими: в воду упали свыше десятка автомобилей, а губернатор штата объявил режим ЧС на фоне случившегося. Данный факт уже заставляет вспомнить прошлогоднюю историю со сходом с рельсов поезда с химикатами в штате Огайо — в качестве одной из главных причин как раз называлось состояние ЖД-инфраструктуры. Полагаем, что про Мэриленд или Огайо придется вспомнить еще не единожды. Средний возраст американской инфраструктуры — от 70 лет (есть объекты, отметившие и вековой юбилей), а ожидаемый срок службы тех же электросетей — около 50 лет, из-за чего практически каждое лето в штатах происходят веерные отключения. И, судя по всему, эту проблему придется подхватить следующей американской администрации. И не только подхватить, а начать решать. Конечно, если снова не нарисуется какая-нибудь Украина. #Россия #денацификация #демилитаризация #нетвойне #салорейх #перемога #США
Back to Top