Проповедь иерея Константина Корепанова на Божественной литургии в Свято-Троицком соборе_()

28 января 2021 года. Четверг. Проповедь иерея Константина Корепанова на Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. Записана на смартфон прихожанами отца Константина. Текстовая запись проповеди: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня вы слышали в евангельском чтении рассказ, очередное свидетельство о конфликте и напряженности, которое постоянно происходило между Христом и теми, кого Священное Писание называет книжниками и фарисеями. В данном случае акцент делается на книжниках. Разница между Христом и книжниками чувствуется постоянно. Книжники, естественно, потому и называются книжниками, что они очень мудры, они знают слово Божие, и им все верят, и их уважают, их почитают, ибо они знают, - как кажется, - Бога, ибо постоянно о Нём говорят. Но, когда мы сравниваем их со Христом, - то понимаем, мы слышим по вкусу, по слуху, по звучанию слова, что Христос совсем не так свидетельствует о Боге, как они о Нём говорят. И эта разница будет до скончания этого века. Есть люди, которые читали о Боге, - много или мало. А есть люди, которые знают Бога и говорят не о том, что прочитали, а о том, что дал им Бог познать и о чём Он дал им сказать. И это всегда тоже чувствуется, потому что христианство – это не учение, как часто об этом говорят, христианство – это жизнь. О нём можно прочитать, но этого бесконечно мало. Можно прочитать о женщине тома, целые сотни книг, маленьких и больших, и тебе кажется, что ты знаешь о женщине всё. Но начни с ней жить, заключи с ней брак, познай её, - и ты узнаешь её совсем по-другому. Это знание может даже и совпадать с книгами, - но оно будет совсем иное. Это будет совсем другое знание: это будет опыт. И человек, живущий в браке, знает о женщине неизмеримо больше, чем, если бы он прочитал книгу. То же самое можно сказать про любую человеческую деятельность. Можно прочитать о вождении самолёта, но водить самолёт, управлять самолётом и читать об этом - совсем не одно и то же. Также и о монашестве, и собственно христианской жизни, - читать о ней и жить ею - просто совершенно разные вещи. Это не значит, что они не совпадают, - важно, что они совершенно другие, - как говорят философы – онтологически другие. И Христос пришёл к нам не для того, чтобы мы изучали Его. Он пришёл к нам, чтобы нас наполнить Собой, чтобы мы жили с Ним и в Нём и приобщались к опыту, а не учению. И поэтому очень важно жить, как христианин. Люди часто спрашивают: как это сделать, откуда это взять, а это - очень просто: как мы, например, читаем самоучитель по вождению самолёта. Надо просто сесть и начать управлять самолётом. И тогда ты сразу поймёшь то, о чём в книгах не написано. Но, пока ты не сядешь за штурвал самолёта, ты ничего о самолёте не узнаешь. Так и в христианстве – просто начни исполнять то, о чём ты читаешь. Если ты читаешь Священное Писание, начни исполнять то, что написано в Священном Писании, - не в брошюрках о христианстве, - а в книгах Священного Писания. Если сказано там: когда постишься – будь радостным, - так будьте радостны. Если сказано: не судите – так и не судите. Просто начните исполнять эту заповедь, - и вам сразу откроется христианская жизнь. Она не открывается только потому, что мы ничего не делаем. Мы много читаем, много слушаем, но ничего не делаем. Мы – новоявленные книжники и новоявленные фарисеи, потому что не делаем того, о чём даже знаем, что делать должны. Если мы читаем в книге святых отцов, как надо жить – так сделай то, что они говорят. Значит, надо понести немощи другого, помолиться о близком, покрыть недостаток другого человека, не заметить его. Но мы читаем и «Лествицу» и Исаака Сирина, и даже «Добротолюбие» дерзаем читать, но ничего не исполняем. А потом мы спрашиваем: «Почему у нас не запоминаются слова Библии, слова святых отцов?» Мы читали и даже выписали на бумажку, но не помним ни того, что написали, ни где находится бумажка – ничего не помним, потому что надо было не только записать, но и сделать это. Просто взять и сделать. А, если не сделали того, что хотели сделать, - так плакать о том, что не сделали. Не оставлять этого всуе, не оставлять это напрасным, - не делать пустым того, что велит Христос, – и всё наполнится жизнью, ибо к жизни призвал нас Христос. Аминь. Аудиозапись проповеди: или
Back to Top