Нас спасает вера в Иисуса Христа (Гал 2:16). Беседа священника Константина Корепанова ()

🔻Информация по лекции (разверни описание)🔻 #оКонстантинКорепанов АПОСТОЛЬСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО Дорогие братья и сёстры! Две последние в этом учебном году беседы священника Константина Корепанова с прихожанами Успенского собора г. Екатеринбурга, прошедшие 25 апреля и 16 мая 2024 года, мы решили опубликовать отдельными главами, поместив их в плейлист “Основания нашей веры“. Вот его содержание: ЧАСТЬ 1. Основа единства Церкви (Гал.1: 15-16) ЧАСТЬ 2. Спасительность веры в Иисуса Христа (Гал.2: 16) ЧАСТЬ 3. Что значит сораспяться Христу? (Гал.2: 19-20) ЧАСТЬ 4. За что нам дается Благодать Божья? (Гал.3: 1-11) ЧАСТЬ 5. О соотношении Закона и Благодати (Гал.3: 17-27). В этом сообщении опубликована вторая часть “Спасительность веры в Иисуса Христа (Гал.2: 16)“. Этим фрагментом отец Константин начинает разговор о главной теме послания апостола Павла к Галатам: о том, что человек оправдывается не делами закона, а верой во Иисуса Христа. “Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть” (Гал.2:16). 0:00 – Человек спасается верой во Иисуса Христа, – то есть, не просто верой в Единого Бога, а именно в Иисуса Христа. Иисус Христос – имя Человека, Которым стал Бог. Христианство свидетельствует о вере в Бога, Который ради нас неразлучно соединился с человечеством, умер на Кресте, а потом воскрес ради спасения каждого человека. Воплощение Бога даёт возможность спасения всем, кто откликнется и поверит в это. Это принципиальный момент христианского Благовестия, верой в это Благовестие мы и спасаемся. 08:36 – Разве достаточно одной веры в то, что Бог пришел меня спасти? Почему так трудно принять такое христианское Благовестие? Богу мы не доверяем, считаем, что в деле нашего спасения надежнее будет твёрдый договор: “Я исполняю определенные правила, а Ты меня за это спасёшь”. 13:22 - Получается, что ничего, кроме веры, больше не требуется? А как же добрые дела? Дела нужны, но принципиальное значение имеет мотив нашей деятельности: что́ нас побуждает действовать, что вдохновляет, ради чего мы готовы напрягаться, вкладывать в эти дела свои силы. Разные мотивы к действию у наёмника и у сына: один действует, чтобы заслужить у Бога прощение, другой же, чувствуя себя уже прощённым, старается жить как Сын, старается подражать Христу и жить в послушании Отцу, быть Ему чем-то полезным. 15:55 – Сын желает жить как Сын Божий, а живет как не пойми кто, – оттого и плачет. Плачет он не от страха, что Отец разлюбит или лишит наследства, а оттого, что он не такой, каким быть хочет, каким быть может. Он тоскует оттого, что не такой, а не потому, что боится наказания. Душевный человек не может понять духовного, а духовный душевного – может. Наёмник не может познать мотивов сына, а тот, кто из наёмника сделался сыном, может понять мотивы наемника. 19:16 – Если мы не ощущаем своего сыновства, нам необходимо уловить мысль, что наша жизнь здесь и в Вечности зависит от Иисуса Христа: от Бога, ставшего человеком. Отец Константин описывает, как происходит это уловление, как Бог открывает в человеке Своего Сына, и какие свойства приобретает человек, становясь Сыном Божьим. 34:30 – Человек не может не грешить, даже если очень сильно захочет. Как же Христос его спасает? Автор: Константин Корепанов. Видеосъемка: Наталья Лопато.
Back to Top