Проповедь иерея Константина Корепанова в праздник Преображения Господня ()
#оКонстантинКорепанов
Проповедь о.Константина Корепанова на Божественной Литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга
19 августа 2022 года в праздник Преображения Господня.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Сегодня Святая Церковь празднует праздник Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Когда трое избранных учеников вместе с Ним были взяты на высокую гору, Он там молился, а они были свидетелями Его молитвы. В результате этой молитвы Он преобразился, изменился - и они увидели Свет, который исходил от Него, изнутри Его; Он был одет в Свет. Не облит светом, а именно, одет в Свет. Собственно, Свет и составлял Его сущность, Его природу. Она была светоносна, только спрятана в человеческое естество. Евангелие от Иоанна Богослова начинается словами: был Свет истины и этот Свет стал плотью. И этот Свет светил во тьме человеческой жизни, во мраке человеческого мира, средь человеческого зла, греха, подлости, смерти, убийств. Этот Свет ходил по земле, когда убивали и грабили, воровали, насиловали. Но там, в этой земле, в этой тьме жизни был Свет. Свет пришел к людям, и этот Свет засвидетельствовал нам не только Свою собственную природу, но и то, что Бог стал человеком; и то, что под кровом человеческого естества во Христе было Божество светоносное, источник Света и истинный Свет - как мы говорим в Символе Веры. Преображение засвидетельствовало нам и нашу собственную природу - то, о чем мы забыли, то, о чем мы не ведаем, - о том, кто мы на самом деле. Постоянно видя себя в образе других людей, видя себя, порой, в образе животных и сравнивая себя, как особенно принято это последние 200 лет, - сравнивая себя с животными, мы видим образ безволосого животного, в сущности - скота, единственным у нас отличием от которого является наш разум, которым мы так гордимся, так кичимся и так боимся, что разумная жизнь найдется в каком-нибудь еще творении, и что мы, в сущности, ничем не будем отличаться от других животных. И вот мы с замиранием сердца смотрим, как обнаруживают интеллект где-нибудь у обезьяны или у дельфина, или у каких-нибудь стайных или стадных животных - и с тоской узнаем в этих животных следы своего собственного бытия. Но это все - ложь. Ложь, потому что мы забыли, кто мы на самом деле. И Христос, будучи Богом и Человеком, пришел и засвидетельствовал нам, что не только Он Сам есть Свет, но и каждый из нас есть свет, и уже есть свет - и должен стать светом по образу создавшего его Бога, по образу Иисуса Христа. Он напомнил, что, на самом деле, наше отличие не в том, что мы разумны, а разум наш не в том, что мы построили города или написали книги. Он напомнил нам, что мы - сыны Божьи, что мы созданы по образу и подобию Бога, что мы созданы Светом и в свете, что свет, данный нам в сотворении и в рождении каждого из нас, светит во тьме нашей повседневной человеческой жизни. Нам нужно докопаться до этих источников света в самом себе. А для этого надо поверить в то, опять-таки, что говорит в самом начале евангелист Иоанн: что свет истины просвещает всякого человека, приходящего в мир. Всякого. Это - наша изначальная природа, это - наша изначальная благодать, на которую благодать дана, благодать Святаго Духа.
И китайцы, и индусы, и язычник с Фиджи и какой-нибудь заключенный с Огненной Земли - все мы, все мы - дети Божьи. Дети. Все мы созданы в Свете, Светом и Свет светит во тьме нашего сердца. Но в том-то и состоит трудность восприятия, скажем, как сейчас модно говорить, адекватная оценка самого себя, что человеку очень удобно считать, что он - животное. Очень удобно видеть следы сходства с обезьянами или с каким-нибудь еще высокоорганизованным животным, чтобы ничего от себя не требовать. Я такой же, как все животные. Мое дело - есть, пить, спать, продолжать род, устанавливать социальные связи, добывать пищу и защищать свою стаю или свою семью. Нам так удобней жить. Нам удобней представлять себя зверем, животным, скотом, потому что тогда от нас ничего не требуется. Но если мы вспомним, если поверим, если убедимся, что мы - дети Божьи, - тогда надо жить, как Христос. А нам вовсе этого не хочется, и мы оправдываем себя и говорим: “Господи, я не могу быть, как Ты. Я не могу любить. Я не могу жить, служа. Я не могу истощать себя в любви к другим людям. Я не могу исполнять, даже принимать, даже слышать Твое слово. Оно невместимо в меня. Прости. Я всего лишь безволосая обезьяна - что с меня взять?“ Но если мы вспомним, если поверим Евангелию, что мы - дети Божьи, к которым пришел Бог, ставший нашим Братом и называющий нас братьями и сестрами, - даже более того, - называющий нас друзьями Своими, то мы поймем, какая высокая у нас планка, что мы, на самом деле, должны и можем жить, как сыновья и дочери Бога.
... Окончание - в первом комментарии к этому видео.
Автор: Константин Корепанов
Текстовая запись: Светлана Наумова, Елена Плотникова.
Видеосъемка проведена работниками Свято-Троицкого кафедрального собора г.Екатеринбурга и опубликована на ютюб-канале
3 views
320
90
7 months ago 00:07:10 1
22 07 23 Трудно помыть пьяницу или дурака в бане как самого Господа Иерей Андрей Возжеников
7 months ago 01:04:52 1
Он снял с меня штаны. Плеть и позорные трусы. Дочь убитого иерея Сысоева обвиняет отчима в насилии.
7 months ago 00:22:57 3
Проповедь г. Иерей Андрей Блидченко #оккультноепоражение
7 months ago 00:10:45 1
Бог пришел спасти грешников. Проповедь о. Константина Корепанова ()
7 months ago 00:03:49 1
Проповедь владыки Гурия после Крестного хода на Благовещение Пресвятой Богородицы
7 months ago 00:05:54 1
Проповедь на Благовещенье не поминающего ересиарха Кирилла иерея Олега Кипрушкина 89326155578 вацап.
7 months ago 00:07:38 3
Благовещение Пресвятой Богородицы. Слово иерея Максима Никитского
7 months ago 00:14:20 2
Покаяние и милосердие к людям. Слово иерея Григория Гниденко
7 months ago 00:15:19 1
Проповедь иерея Константина Корепанова на Божественной литургии 7 апреля 2024 года
7 months ago 00:09:48 1
Проповедь иерея Константина Корепанова на Божественной литургии 7 апреля 2022 года
7 months ago 00:07:34 3
2024 04 07 Проповедь иерея Иоанна Суходолова в Неделю Крестопоклонную и Благовещение