1️⃣ Искусственный интеллект:
AI используют не только высокотехнологичные компании, большие маркетинговые агентства, но и микро-креаторы. Нейросети вроде ChatGPT, Gigachat или Notion AI еще не научились создавать креативные тексты, но уже помогают выйти из творческого кризиса и быстрее подготовить черновик статьи или контент-плана на месяц. SMM-менеджеру остается только дополнить результаты.
Искусственный интеллект также облегчает работу отдела продаж. Собирая данные о пользователях приложения или посетителях сайта, AI умеет:
- проводить A/B-тестирования;
- прогнозировать количество лидов;
- создавать персонализированные сообщения;
- общаться с клиентами по стандартным вопросам о продукте.
2️⃣ Голосовые помощники:
По данным исследования группы М.Видео-Эльдорадо, только за 2022 год в России было продано около 3 миллионов «умных колонок» с голосовыми помощниками. Для маркетологов это означает, что потребителями контента могут быть не только люди, но и программы. Если контент адаптирован для обработки Алисой, Siri или Марусей, пользователь может сэкономить время и быстро получить нужную информацию.
3️⃣ Phygital-пространство:
За последние пару лет все настолько привыкли к онлайн-встречам, что трансляцией мероприятия на YouTube никого не удивить. Поэтому некоторые организаторы создают специальное интерактивное цифровое пространство, где участники могут виртуально перемещаться по площадке конференции или форума, задавать вопросы и подключаться к отдельным выступлениям.
Иногда для онлайн-аудитории проводятся активности, которые не доступны офлайн, то есть традиционный разрыв между реальным (physical) и виртуальным (digital) опытом сокращается, и создается phygital-проект. Это помогает бизнесу продуктивно взаимодействовать с клиентами, даже если они находятся далеко.
4️⃣ Маркетинг в социальных сетях:
Согласно исследованию Калифорнийского университета в Сан-Диего, каждый человек потребляет в среднем до 34 Гб информации. Чтобы в таком потоке данных пользователи обратили внимание на конкретный бренд, компании стремятся создавать уникальную стилистику своего контента.
💛 Сторителлинг:
Посты в социальных сетях или короткие ролики, построенные по принципу «от завязки к кульминации и развязке», позволяют потребителям интуитивно следовать за ходом повествования и с нетерпением ждать результата. Так, большое количество просмотров собирают ролики с краш-тестам техники или хронологией событий.
💛 Разные форматы подачи:
Авторским Telegram-каналам, где собраны исключительно текстовые посты, сложнее выстраивать диалог с аудиторией. Эффективнее чередовать тексты с подборками фотографий, подкастами и видеосообщениями («кружочками»), чтобы лента не выглядела однообразно, приглашать читателей на прямые эфиры или встречи, чтобы создать атмосферу дружного сообщества.
💛 Кросс-промо:
Если компания ведет страницы в нескольких социальных сетях и блог на сайте, стоит мотивировать пользователей следить за брендом в максимальном количестве каналов. Тех, кто подписан на сообщество VK, приглашать подписаться на email-рассылку, а внимание подписчиков в Telegram обращать на полный текст интервью на корпоративном сайте.
💛 Видео-маркетинг:
Видео в TikTok, Shorts на Youtube и VK Клипы — не новое явление для интернет-маркетинга, но по-прежнему позволяет наращивать аудиторию органически. Некоторые платформы платят за создание контента, поэтому короткие ролики могут стать дополнительным источником дохода. Длинные видео набирают меньше просмотров, но повышают лояльность аудитории, поскольку автор или компания могут подробнее рассказать о продукте или продемонстрировать экспертность.
5️⃣ Геймификация и интерактивность:
По данным компании Electronics Hub, средний показатель экранного времени в России — 48% от времени бодрствования. Интерактивный контент — способ привлечь пользователей, чье внимание распространяется на большое количество медиа.
💛 Игры:
Если механика будет простой и креативной, игра повысит вовлеченность клиентов. Яндекс.Доставка предлагает пользователям не скучать в ожидании курьера и заработать бонусные баллы в игре, напоминающую Google Dino в браузере Chrome. А Тинькофф устраивает розыгрыши специальных скидок от партнеров в играх «Ряд наград» и «5 букв».
💛Чат-боты:
Тесты и квизы перестали казаться оригинальными, ведь такую механику пользователи интернета встречали не раз. Вместо этого компании создают чат-боты, где могут автоматизировать общение с клиентами, но в то же время персонализировать сообщения под разные сегменты целевой аудитории. Чат-боты позволяют сохранить связь с клиентом даже после основной активности (например, мероприятия или консультации), отправить ему анонсы новых событий или продуктов.
6️⃣ Сегментация целевой аудитории:
Чем больше клиентов у компании, тем сложнее предложить контент или продукт, который понравится всем. Если адресаты будут точно сегментированы, то шанс конвертировать их в клиентов выше.
Для кампаний в привычных каналах (телевидение, таргетированная реклама и т. д.) бренды все чаще при
3 views
473
137
14 hours ago 01:28:15 651
Репутация территорий / Антон Леднев
1 day ago 00:05:12 13
Распаковка заказа
2 days ago 05:23:35 875
Конференция Best Practice от экспертов «Экспорт и Импорт–2020»
2 days ago 00:16:34 33
Разбор сайта ресторана СИЦИЛИЯ: ошибки, разделы, акции, причины спада заказов, на что обратить внимание ресторатору