КУРС ИНСТИТУТА НЬЮФЕЛДА «ПРОТИВЛЕНИЕ»

Сокращенная запись первой лекции курса “Противление“. Курс стартует 13 ноября 2023 года ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ОНЛАЙН -Более 10 часов занятий с опытными преподавателями русскоязычного отделения Института Ньюфелда -Доступ к просмотру записей сроком на 6 месяцев. Скачивание записей не предусмотрено. -Возможность задать ведущим вопросы по своей ситуации -Дополнительные материалы на русском языке -Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке КРАТКИЙ ОБЗОР КУРСА Противление принимает различные формы. Мы ощущаем его, когда тоддлер говорит «Нет!», а дошкольник — «Ты мне не указ!». Противление может проявляться, когда ребенок начинает упрямиться и медлить в то время, когда вам нужно спешить. Оно выражается в виде непослушания или открытого неповиновения и даже в виде лени или отсутствия мотивации. Противление может проявляться в дотошном следовании инструкциям, в прокрастинации или когда ребенок делает противоположное тому, что от него ожидают. Оно может проявляться как пассивность, негативизм или склонность к спорам. Взрослый может воспринимать противление как дерзость или агрессивность. Оно способно подтолкнуть ребенка к нарушениям табу или антисоциальным настроениям. Когда противление становится хроническим и принимает тяжелые формы, ребенок выглядит неисправимым и подходит под описание диагноза оппозиционно-вызывающего расстройства. Это настолько универсальное явление на определенных этапах развития, что оно породило термины «кризис 2х лет» и «подростковый бунт». Однако, несмотря на множество проявлений, основа этой динамики обманчиво проста — защитная реакция на ощущаемое принуждение. Поскольку очень немногие взрослые понимают эту динамику у детей, это породило множество неправильных представлений о ней и соответственно неправильные действия. Противление чаще всего воспринимается как умышленное поведение или «действие назло», а не инстинктивное и провоцируемое. Взрослые всегда неверно истолковывают противление в ребенке, принимая его за сильную волю, вызов авторитетам, манипуляции, желание сделать все по-своему, намеренно «довести» взрослого. То, как мы воспринимаем поведение ребенка, влияет на то, как мы реагируем на него. К сожалению, когда мы неверно трактуем противление, то вероятнее всего, и реагировать мы будем так, что это только усугубит проблему. Кроме того, мы рискуем поставить под угрозу отношения, которые создают контекст для работы с таким ребенком.
Back to Top