Дмитрий Алтуфьев. Антиантроп

Почему русская цивилизация (несомненно отдельная) всегда являлась вместилищем неустроенности и беспорядка? Создатель пострусского дискурса отвечает на вопрос с точки зрения антропного принципа космогонии. 00:00 Введение 01:12 Часть 1. Антропный принцип 04:33 Часть 2. Энтропия 08:45 Часть 3. Антропология 16:17 Заключение Предисловие от Михаила Куликова: Помню, как я прочел этот небольшой текст в 2019 году. Я подумал про себя тогда: “ну это уже слишком, даже для меня!“ Утверждение, что антиантропная цивилизация русских строится не просто архаиком и манихеем, но прямо-таки античеловеком, казалось слишком радикальным. Особенно для городского парня, выросшего в профессорской семье, и с глубинным народом почти никогда не пересекавшегося. Что могу сказать по этому поводу сейчас, 4 года спустя? Насмотревшись на раскрывшихся зоотечественников всех мастей за последний год, могу сказать - автор все-таки прав в своем обобщении, ухватив самую суть явления. Да, любая цивилизация, сталкивающаяся с Западной модернизацией, порождает варвара, наводящего хаос в чересчур для него упорядоченной, и этим отчуждающей, травмирующей его, жизненной среде. Но русская цивилизация (периферия Западной, но вне всяких сомнений отдельная, воспроизводящая устойчивые характеристики) - это цивилизация непреходящего варвара, вечной хаотизации, надломленности, недоделанности, неустроенности, несчастья и насилия. Да, модель, очерченную в этом небольшом тексте, можно критиковать за грубость и отсутствие уточняющих деталей, ведь русская матрица (РМ) все-таки определяет культурную систему со своими локальными островками упорядоченности и океаном энтропии, куда оная из этих островков с удовольствием сливает. И как любая система, оная содержит диссистемные элементы и даже антропные тенденции и локальное окультуривание варвара. Только вот тенденции эти всегда магическим образом отбрасываются, и система регулирует себя, не допуская критического для себя уровня упорядоченности. Роль манихео-гностического комплекса в функционировании таких механизмов саморегулирования тоже нельзя отрицать, и автор упоминает роль гностической мироотречности. Но за подробностями можно обратиться к текстам объёмнее - целые монографии написаны, и постоянный читатель Острога о них наверняка знает, с нашей подачи. Смысл этого текста, блестяще озвученного автором в ролике, который кстати полон наглядных иллюстраций, в постулировании новой концепции. Антиантроп - устойчиво воспроизводящийся в русской матрице тип. Могу только добавить, что этот извечный варвар был необходим Западу, чтобы своей антиантропной цивилизацией предоставлять ему отрицание себя и помочь тем самым развить свой антропный принцип до возможного на этом историческом этапе максимума. Ну и сливать туда свою энтропию заодно, помимо прочих отхожих мест, достигая вершин своей упорядоченности и отвечая на вызовы хаоса внешнего и внутреннего. В чем суть этого принципа, что же все-таки такое - антиантроп - и чем он настолько противоположен антропности, каково устройство РМ в ракурсе борьбы порядка и хаоса, и какая ее ждет судьба, настоятельно рекомендую ознакомится в прикрепленном ролике. Это одна из важнейших вех пострусского дискурса, которая помогла нам продвинуться не только в понимании РМ, но и в развиваемой нами метафизике.
Back to Top