Евангелие от Луки, Глава 22, стихи 39-42,45-71. (12/03/2024)
Луки 22:39-42,45-23:1
39
И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
40
Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41
И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
42
Говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
45
Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
46
и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
47
Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
48
Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
49
Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
50
И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51
Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
52
Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
53
Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
54
Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
55
Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
56
Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
57
Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
58
Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
59
Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
60
Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
61
Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
62
И, выйдя вон, горько заплакал.
63
Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
64
и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
65
И много иных хулений произносили против Него.
66
И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион
67
и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
68
если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня;
69
отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
70
И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
71
Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.
1
И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
⬇
Человеческая жизнь сложна и полна трудностей. С возрастом мы привыкаем к этому и лишь стремимся обойтись наименьшими потерями, прекрасно понимая, что совершенно без скорбей прожить невозможно.
Читая Евангелие можно только удивиться Божией любви, ведь Он стал человеком не в таком мире, где нет болезней и смерти, лишенном скорбей и забот… совсем нет. Спасая человека, Бог входит в самую гущу человеческого страдания, не только исцеляя прокаженных и расслабленных, но и сам страдая на кресте по человечеству.
И все же, в самой нашей природе, глубоко укоренено желание счастливой и полноценной жизни, лишенной боли и скорби. Эта чуждость страдания хорошо видна в Гефсиманской молитве Христа. Мы слышим как Он просит Отца, чтобы чаша скорбей миновала его. Страдания и смерть привычные для нас, для него были чужды, ведь именно такими сотворил нас Бог. Но любовь к своему творению и послушание Отцу оказывается выше. Ведь для того и пришел Он, чтобы жить и умереть и тем самым разрушить державу смерти.
Однако, сегодняшнее евангелие не только о Христе. Мы слышим в нем о поцелуе Иуды, о попытке одного из учеников защитить его с помощью меча. Слышим даже о предательстве одного из ближайших учеников… Это Евангелие о нас – о людях… о том какими мы должны быть и какими являемся на самом деле.
Но именно потому, что цель Христа спасение, а не обличение людей и их слабостей, даже в таких, и нравственно, и духовно тяжелых ситуациях Он готов наставлять и увещевать с кротостью и любовью. Ученики проявляют жестокость, но Господь исцеляет того, кто пришел взять его под стражу, Петр предает, но Тот пробуждает его совесть.
Эта целеустремленность Христовой любви и Его верность Божественному замыслу очень важный пример в преддверии поста. Вся человеческая слабость, вся нерешительность и малодушие должны быть побеждены Его присутствием и памятью о том, что мы не одиноки, не оставлены, что Он рядом с нами в каждом нашем страдании, в каждой нашей радости, во всем, что возвращает нас Отцу Небесному.
1 view
9
0
1 week ago 00:15:31 1
Размышления - Слово стало плотью (1676)
1 week ago 00:49:54 1
Евангелие дня с толкованием 15 января Отче наш, 90, 120 псалмы! 2025
1 week ago 01:26:18 1
13 января. Понедельник. Евангелие дня 2025 с толкованием
2 weeks ago 00:08:56 1
Кроткие (Мф.5:5) - это те, которые совершенно не гневаются? Протоиерей Олег Стеняев
2 weeks ago 00:10:16 1
Избавляющий от гнева (1 Фесс. 1:10) Профессор Андрей Сергеевич Десницкий
2 weeks ago 00:04:00 1
Как научиться сдерживать гнев? Библия отвечает. Протоиерей Владимир Новицкий
2 weeks ago 00:04:20 1
Как реагировать на гнев в свой адрес? Библия отвечает. Протоиерей Феодор Бородин
2 weeks ago 00:24:45 9
ОТКУДА БЕРУТСЯ ПРОБЛЕМЫ в жизни и как с этим бороться? // профессор Осипов Алексей Ильич
2 weeks ago 00:03:46 1
Как победить гнев? Библия отвечает. Священник Павел Островский
2 weeks ago 00:23:03 1
Евангелие от Матфея. Глава 11. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии. Толкование Нового Завета
2 weeks ago 00:12:20 1
Почему нельзя быть мелочным ? (Мф. 22:2-8; 13:44) Протоиерей Олег Стеняев
2 weeks ago 00:08:32 1
Как бороться с жадностью? Библия отвечает. Священник Стахий Колотвин