Лекция Ю. Анохиной Петербургские сновидения Ю.А. Завадского: проповедь коммуниста

Кандидат филологических наук, искусствовед Юлия Анохина уже знакома тем, кто внимательно следит за нашими специальным событиями. Юлия - исследовательница творчества Маргариты Тереховой и Андрея Тарковского. Она выступала на юбилейном вечере Маргариты Борисовны. Среди научных интересов Юлии Анохиной - спектакль «Петербургские сновидения» Юрия Завадского. 29 апреля в 20:00 на сцене «Под крышей» прошла лекция «”Петербургские сновидения»” Ю.А. Завадского: проповедь коммуниста» Юлия Анохина пишет: «”Петербургские сновидения” по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” – спектакль-легенда, последняя крупная работа Ю.А. Завадского. Неслучайно режиссёр посвятил его своему учителю Евгению Вахтангову, и критики тех лет действительно отмечали в “Петербургских сновидениях” возвращение Завадского к истокам, к вахтанговской эстетике. “Последний романтик театра”, как писали о Юрии Александровиче современники, заявил о себе как о режиссёре-мыслителе. О “Петербургских сновидениях” написана целая литература, но только в постсоветские годы стало возможным открыто и без оговорок писать о христианских мотивах спектакля: “Завадский был первым, кто решился в нашем атеистическом обществе назвать Бога реальной силой нравственности”, – резюмировала известный театральный критик Нина Велехова в начале 1990-х. Цитата в чём-то категоричная, ведь Завадский в этом отношении был не единственным, но последовавшие за премьерой нападки на спектакль, обвинения в “склонности к христианству”, прозвучавшие в прессе (и не только) в адрес режиссёра, подтверждают, что именно так воспринимали спектакль многие современники».
Back to Top